Дешевле исполнить требование УФАС

В декабре 2020 г. Томское УФАС России наказало штрафом в размере 50 000 рублей три организации, не представивших в установленный срок сведения, запрошенные в ходе антимонопольного расследования о сговоре на торгах на осуществление дорожного ремонта в районах Томской области.

Под антимонопольную секиру на этот раз попали ООО «Томмагистраль», ООО «Магистраль 70» и ООО «Дорожно-строительный сервис», руководители которых находятся в близком родстве. Правонарушение совершено в октябре 2020 г.

В рамках антимонопольного расследования по пункту 1 части 1 статьи 17 (сговор заказчика и участника торгов) и пункту 2 части 1 статьи 11 (сговор между участниками торгов) Закона о защите конкуренции УФАС неоднократно с июня 2020 г. запрашивало необходимые документы и материалы у юридических лиц, но лишь под воздействием возбужденного дела об административном правонарушении и угрозой наказания за непредставление сведений в октябре 2020 г. частями сведения были представлены в УФАС. Полученные документы позволили выделить в отдельное производство дело в отношении ООО «Томмагистраль», ООО «Магистраль 70» и ООО «Дорожно-строительный сервис» по статье 11 Закона о защите конкуренции, оценить доказательства которого предстоит в 2021 г., и завершить производство по делу о сговоре заказчика – Администрации Кривошеинского сельского поселения и ООО «Дорстройпроект» (ст.17 Закона) – оглашение решения назначено на 28 декабря 2020 г.

«Представление обоснованно истребуемых документов в УФАС является обязанностью организаций, при этом неполучение почтовой корреспонденции не освобождает юридическое лицо от исполнения такой обязанности. По делам об антиконкурентных соглашениях субъекты нередко применяют такое поведение как метод защиты и затягивания расследования. УФАС неизменно наказывает таких нарушителей административным штрафом. Но вызывает сожаление, когда организации попадают в число нарушителей по причине того, что нерегулярно получают почтовую корреспонденцию или не придают значение содержанию полученного требования, не зная о требованиях законодательства. Для бюджета фирм дешевле будет сразу отреагировать на требование, представить в срок запрошенные сведения, а при наличии действительно обоснованных трудностей с их представлением заявить ходатайство о продлении представления части запрошенных документов», - отметил заместитель руководителя Томского УФАС России Вадим Алиев.

 

Для справки: согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.