Томское УФАС России оштрафовало должностное лицо Колпашевской городской администрации

2 февраля 2021 года Томского УФАС России привлекло к административной ответственности исполняющего обязанности главы Администрации Колпашевского городского поселения за неверное определение формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное производство возбуждено Постановлением Колпашевского городского прокурора 10 декабря 2020 г. по ч. 2 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из обстоятельств дела: в собственности городского поселения находятся биоинженерные системы очистки сточных вод и очистные сооружения, в отношении которых между муниципальным образованием «Колпашевское городское поселение» (арендодатель), в лице МКУ «Имущество» и ООО «Водоканал-2» (арендатор) заключены договоры аренды от 24 августа 2020 г.

В связи с тем, что вышеуказанные объекты введены в эксплуатацию более 5 лет назад, по смыслу ст. 41.1 Закона водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования указанными объектами муниципального имущества могло быть осуществлено только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, закрепленными в Законе о концессионных соглашениях.

Аукционы на право заключения договоров аренды указанных объектов проведены на основании постановлений Администрации Колпашевского городского поселения от 21.07.2020 № 440 и от 21.07.2020 № 441, вынесенных исполнявшим обязанности Главы Колпашевского городского поселения.

При этом, Администрацией поселения допущено нарушение ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, ст. 13 Закона о концессионных соглашениях, а именно, права владения и (или) пользования муниципальным имуществом переданы по договору аренды без заключения концессионного соглашения, то есть форма проведения торгов выбрана муниципальным заказчиком с нарушением требований законодательства.

Отметим, что процедура проведения торгов в соответствии с Законом о концессионных соглашениях, подлежащем обязательному применению в данном случае, налагает на Администрацию особые обязанности, не соблюденные при заключении договоров аренды от 24 августа 2020 г. вследствие нарушения процедуры торгов. Так, не были проведены подготовительные мероприятия по оценке муниципального имущества, подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. В связи с чем, эффективное управление имущественными муниципальными комплексами было невозможно.

Описанные действия Администрации образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Размер штрафа составил 40000 рублей.