УФАС предостерегает председателя Думы г. Томска от реформы городских пассажирских перевозок с нарушением законодательства

15 ноября 2021 года Томское УФАС России направило председателю Томской городской думы Чингису Маметовичу Акатаеву предостережение о недопустимости действий, способных привести к нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Поводом для реагирования послужила публикация на интернет-портале агентства «РИА Томск» - «Спикер гордумы: Томск с 2025г должен отказаться от услуг маршрутчиков» (https://www.riatomsk.ru/article/20211013/transport-tomsk-akataev-marshrutki/) на основе интервью, данного Ч.Акатаевым.

В ходе интервью Чингис Акатаев высказал своей мнение о планируемом изменении организации пассажирских перевозок в г. Томск:

- "Ключевой вопрос, который в ноябре будет рассматриваться (специальной комиссией гордумы), – это новая концепция развития пассажирского транспорта. Мое видение – он должен с 2025 года полностью обеспечиваться муниципальным предприятием. И водители, которые сейчас работают на частника, также смогут работать и на муниципальное предприятие. Естественно, условия труда должны быть конкурентоспособные", – сказал Акатаев».

Антимонопольный орган, оценив содержание публикации и интервью, пришел к выводу, что публичное заявление должностного лица Думы города Томска, озвученное с использованием средств массовой информации, в совокупности с принятием впоследствии акта/ов Думой, в соответствии с которым/и муниципальное предприятие станет единственным участником рынка перевозки пассажиров в г. Томске, удовлетворяющим полностью потребность города в пассажирских перевозках, может привести к нарушению запрета на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Действующим законодательством предусмотрен запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентном рынке (ч.ч. 1, 2 ст. 35.1 Закона о защите конкуренции).

«Товарный рынок пассажирских перевозок в городе Томске со всей очевидностью является конкурентным, и, в силу требований антимонопольного законодательства, органы местного самоуправления, пытаясь регулировать такой рынок, обязаны относиться более чем бережно к уже сложившимся на рынке конкурентным отношениям. Муниципальное предприятие может являться лишь одним из участников такого рынка наряду с другими, но при этом следует учесть, что в силу упомянутой конкурентности рынка у антимонопольного органа неминуемо возникнут вопросы в связи с созданием такого предприятия», - прокомментировал временно исполняющий обязанности руководителя Томского УФАС России Азамат Абдурахманов предостережение, внесенное председателю городской думы.

 

Для справки:

Органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) (части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Выдача предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства регламентируется ст. 25.7 Закона о защите конкуренции, а также Приказом ФАС России от 28.12.2015 № 1318/15 «Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства».

Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства выдается антимонопольным органом в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства.