Томское УФАС России предписало Томскому НИМЦ устранить нарушение законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

А

Антимонопольный орган признал жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика - ФГБНУ «Томский НИМЦ РАН» - при проведении аукциона на поставку медицинского изделия - регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга с начальной (максимальной) ценой контракта 9 783 654,00 руб. обоснованной и предписал устранить допущенное нарушение.
Нарушение выразилось в неустановлении заказчиком в извещении о проведении аукциона соответствующего закупаемому товару кода каталога товаров, работ, услуг (КТРУ). Заказчик нарушил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении пункта 5 части 1 статьи 42, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Комиссия Томского УФАС России, проанализировав извещение о проведение аукциона и документацию установила, что заказчик в описании объекта закупки по всем позициям применил код КТРУ - 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». В ходе рассмотрения дела заказчик настаивал, что указанный код КТРУ им применен в связи с отсутствием подходящего кода КТРУ, поэтому нарушения законодательства отсутствует.
Указанный Заказчиком КТРУ не содержит в себе описание характеристик товара. Между тем, описанный заказчиком объект закупки подходит под иной код КТРУ, поскольку фактически заказчик закупает товар с кодом КТРУ, входящим в подгруппу – 26.60.12.111-00000040 - регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга. 
Неверное указание кода в документации препятствует принятию объективного решения потенциальными участниками торгов о необходимости участия в аукционе. Кроме того, указание неверного кода КТРУ с отсутствием описания характеристик товара позволяет заказчикам «затачивать» извещение о закупке под конкретного поставщика, что может повлечь ограничение конкуренции при проведении конкурентной процедуры. 

Для справки: в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).