Томское УФАС России 23 июля 2008 г. возбудило дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ОАО «Томлесстрой»

Поводом к возбуждению производства по делу послужило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой провести проверку по факту распространения рекламы Томского филиала банка «Уралсиб» и ОАО «Томлесстрой», опубликованной в СМИ г. Томска. Из заявления следует, что в рекламе рекламируется схема финансирования строительства жилья под 7% годовых для всех желающих и под 6% - для бюджетников. Тогда как на самом деле, процентная ставка колеблется в пределах 14-15%.
Проверкой Томского УФАС России установлено, что в газете «Аукционъ online» №23 15 июня 2008 г. размещена реклама ОАО «Томлесстрой» следующего содержания: «Головной Московский банк УРАЛСИБ согласился с просьбой своего Томского филиала и дал разрешение на проведение двухмесячной акции, начиная с 1 мая 2008 года, в рамках программы разработанной ОАО «Томлесстрой» - жильё для молодых. Предложенная строителями схема финансирования участия в строительстве жилья фактически составит 7 процентов* на период строительства (12 месяцев). Возраст участников молодежной программы повышен до 35 лет. Отдельное предложение для врачей, учителей, работников учреждений культуры, работающих в бюджетных организациях, фактически процентная ставка на период строительства составит 6 процентов*. По всем вопросам обращаться: в отдел реализации ОАО «Томлесстрой» тел. 44-08-08, в отдел ипотечного кредитования УРАЛСИБ банка тел. 517-513, 517-512. * Включая все необходимые расходы, возникающие у заёмщика в процессе исполнения кредитного договора на период строительства».
Рекламодателем данной рекламы является ОАО «Томлесстрой».
Реклама ОАО «Томлесстрой» о проведении двухмесячной акции направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к участию в строительстве жилья с оформлением ипотечного кредита в УРАЛСИБ банке. При этом в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре: срок окончания строительства и, соответственно, какая будет фактически процентная ставка по истечению 12 месяцев строительства.
Применительно к рекламе по привлечению денежных средств населения  существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой. Рассматриваемая реклама ввела потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации.
Комиссия УФАС рассмотрит обстоятельства данного дела 20 августа 2008 г. в 10.00 часов по адресу: г. Томск, пр. не выполнил Ленина, 111, 3 этаж, кабинет №50.