Протокол заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

17 июля 2014г.                                                                                                                            г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета:

Анненков Роман Валерьевич – преподаватель ТУСУРа;

Баринова Юлия Владимировна – ассистент кафедры русского языка филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;

Бевз Елена Андреевна - коммерческий директор ООО «Алькасар-Медиа»;

Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;

Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска;

Трусова Гульнара Султановна — специалист юридической службы ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право»;

Турецков Владислав Владимирович — начальник отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской обл;

Фоминых Елена Петровна – председатель комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,

Ответственный секретарь – Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:

Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области;

Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска

Турутина Елена Сергеевна — руководитель лаборатории ТГПУ

 

Гости:           

Каракорская Н. – корреспондент портала «В Томске»;

Кононенко О. – начальник юридического отдела ООО «Радио Сибирь»;

Ретунский М. – менеджер отдела рекламы ООО «Редвикс медиа».

 

Ответственные работники Томского УФАС России: Е.В. Чуклина – ведущий специалист-эксперт, М.Н. Петрова - специалист-эксперт.

 

I.              Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово.

 

II.           Последние изменения законодательства о рекламе

Петрова М.Н.: изменения внесены в требования к рекламе медицинских услуг и услуг, связанных с предоставлением займа. Реклама медицинских услуг разрешена любым способом и в любой форме с соблюдением специальных и общих требований, предъявляемых к рекламе указанным законом. Также законодательно закреплено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением займа,  содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость займа. А также внесен запрет на рекламу займов не специализированными/профессиональными лицами.

Кононенко О.: что является методами  диагностики и профилактики?

Шевченко В.И.: предлагаем провести круглый стол по данной теме с представителями Росздравнадзора.

 

III.             Реклама службы доставки еды «ЕСТЬ тудэй» с  использованием женских образов - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

Петрова М.Н.: в Томское УФАС России поступило заявление о недопустимости распространения такой рекламы от  гражданина, а также обращение Координационного совета женщин при Мэре г.Томска.

     В обращениях  указывалось, что в г.Томске по адресам пр.Фрунзе 103, ул.Иркутский тракт, 32, а также в печатном издании, размещена информация следующего содержания: «служба доставки еды ЕСТЬ тудэй ПЕЛЬМЕНИ С ЛЮБОВЬЮ 90-11-90 естьтудей.рф», включающая изображение части женской фигуры с растёгнутой рубашкой и размещённой в зоне декольте вилкой с пельменем. Другая конструкция располагалась по ул. Балтийской и также печатном  издании: «служба доставки еды ЕСТЬ тудэй горячо вкусно ПИЦЦА настоящий итальянский вкус 90-11-90 естьтудей.рф», включающая изображение части женской фигуры с глубоким декольте.

       Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.

 

Баринова Ю.Е.: реклама непонятная и неприличная. На фоне женской груди все остальное теряется.

Турецков В.В.: реклама с данными образами неприлична.

Трусова Г.С.: из рекламы непонятно, что рекламируется – женщины, пельмени или пицца? Такая реклама направлена только на мужчин, она не для детей и женщин.

Шиптенко Д.А.: образ на рекламе с пиццей в отдельности не считаю непристойным, но рекламная компания в целом непристойна.

Фоминых. Е.П.: необходимо оценивать рекламную компанию, а также образы в отдельности.

Остров А.М.: женский образ часто используется для привлечения внимания.

Анненков Р.В.: на макете с пельменями непристойный образ есть с учетом способа распространения. По макету с пиццей непристойного образа не вижу. Такой образ можно встретить и в жизни повсеместно.

Баринова Ю.Е.: по улицам ходят «целиком», здесь именно акцент на грудь.

Фоминых.Е.П.: акцентируется внимание на конкретной части женского тела.

Трусова Г.С.: образ даже оскорбительный с учетом позы.

Бевз Е.А.: реклама только для мужской аудитории.

 

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе службы доставки  еды с текстом «Пельмени с любовью» непристойный образ?

Ответили «Да» - 15  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: В  рекламе службы доставки  еды с текстом «Пельмени с любовью»  содержится непристойный образ.

 

Содержится ли в рекламе службы доставки  еды с текстом «Пицца горячо» непристойный образ?

Ответили «Да» -  7 чел.

Ответили «Нет» - 8 чел.

Решили:  В рекламе службы доставки  еды с текстом «Пицца горячо» не содержится непристойный образ.

 

 

IV.             Проблемы, возникающие при  применении законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы с использованием непристойных и оскорбительных образов. Обсуждение предложений Координационного совета женщин при Мэре города Томска.

 

Чуклина Е.В.: по предложению Координационного совета женщин при Мэре Города Томска ведётся работа по налаживанию информационного взаимодействия на стадии получения разрешений на размещение рекламы в Администрации г.Томска с Экспертным советом по рекламе относительно ее содержания.

         Предлагаем начать разработку предложений по внесению изменений в Закон «О рекламе» в части усовершенствования понятия и доработки механизмов определения неэтичной рекламы,  и направления данных предложений в ФАС России.

 

Члены совета  поддержали предложения.

 

Экспертный совет решил:

I.  Образ, используемый в  рекламе службы доставки  еды с текстом «Пельмени с любовью»  является непристойным.

II.  Образ, используемый в  рекламе службы доставки  еды с текстом «Пицца горячо» не является непристойным.

III.Разработать предложения по внесению изменений в Закон «О рекламе» в части усовершенствования понятия и доработки механизмов определения неэтичной рекламы и направления данных предложений в ФАС России.

 

 

Председатель совета                                                                                                        В.И. Шевченко

 

Секретарь                                                                                                                                  Н.В. Сакс

Дата проведения Совета: 
17 июля 2014, 17:00