ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 10 апреля 2015 года
Председательствовал:
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.
Члены экспертного совета:
Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;
Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;
Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «Радио Сибирь».
Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;
Москалева Ирина Анатольевна — начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;
Михель Майя Владимировна — начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;
Рачковский Павел Юрьевич – начальник отдела культурного наследия и этнокультурной политики Департамента по культуре и туризму Томской области;
Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:
Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска;
Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»;
Турутина Елена Сергеевна — начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», сопредседатель Координационного совета женщин при Мэрии г.Томска, президент ТРОО «Женский голос», доцент НИ ТГУ;
Сальникова Инна Александровна - директор ООО «Триа «Тройка».
Ответственные работники Томского УФАС России: Н.В. Сакс – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования.
I. Открытие заседания Совета.
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Об изменениях состава совета.
Исключить из числа членов совета Алексеева А.В., Аненкова Р.В. Включить в состав Совета Томчак О.Р. – исполнительного директора ООО «Радио Сибирь».
II. Последние изменения законодательства о рекламе
Н.В. Сакс: Из последних поправок, следует отметить изменения в статью 19 ФЗ «О рекламе», которые коснулись размещения рекламы на объектах культурного наследия.
Также важно отметить изменения, внесенные в статью 21 ФЗ «О рекламе», устанавливающие новые требования к рекламе пива, вина, шампанского.
III. Реклама магазина «Русский фейерверк» с использованием женского образа - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов
Петрова М.Н.: В Томское УФАС России обратился заявитель по факту распространения рекламы магазина «Русский фейерверк».
В г.Томске на стенах торгового павильона «Русский фейерверк» размещена реклама с использованием образа Снегурочки, который, по мнению заявителя, является непристойным, с учетом её позы и внешнего вида.
Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.
Валевич Т.В.: не вижу в рекламе непристойного или оскорбительного образа.
Рачковский П.Ю.: реклама примитивная, но не непристойная.
Калинина-Сулакшина О.С.: декольте слишком открыто.
Голосование Членов Совета:
Содержится ли в рекламе магазина «Русский фейерверк» непристойный и/или оскорбительный образ?
Ответили «Да» - 1 чел.
Ответили «Нет» - 11 чел.
Решили: В рекламе магазина «Русский фейерверк» не содержится непристойный и/или оскорбительный образ.
IV. Реклама бара «Пивная лавка», оценка на наличие рекламы алкогольной продукции
Петрова М.Н.: в Томское УФАС России поступило обращение гражданина о распространении в г.Томске на наружной стене бара «Пивная лавка» баннера с рекламой алкогольной продукции.
Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.
Калинина-Сулакшина О.С.: однозначно воспринимается как реклама пива.
Валевич Т.В.: реклама пива.
Томчак О.Р.: с учетом названия бара, указана цена за литр пива.
Члены совета единодушно оценили рекламу как содержащую рекламу алкогольной продукции (пива).
Голосование Членов Совета:
Воспринимается ли реклама бара «Пивная лавка» как реклама алкогольной продукции?
Ответили «Да» - 12 чел.
Ответили «Нет» - 0 чел.
Решили: Реклама бара «Пивная лавка» воспринимается как реклама алкогольной продукции.
V. Реклама служб по установке индивидуальных приборов учета воды, оценка на наличие недостоверных сведений
Петрова М.Н.: в адрес Томского УФАС поступали неоднократные обращения жителей города о распространении рекламы служб по установки «счетчиков» воды с указанием на обязательность их установки в соответствии с законодательством РФ и необходимости обращения в Единую городскую службу
Валевич Т.В.: из рекламы создаётся впечатление, что данная установка инициирована городской администрацией, что не соответствует действительности.
Баринова Ю.В.: если бы в названии службы не использовалось слово «городская», то вся остальная информация не воспринималась бы как обязанность потребителя обратиться именной в эту фирму.
Калинина-Сулакшина О.С.: текст очень запугивает, особенно пенсионеров.
Москалева И.А.: воспринимается как официальный документ, поскольку похож по форме на квитанцию.
Голосование Членов Совета:
Содержатся ли в рекламе городской службы установки счетчиков недостоверные сведения относительно производителя услуг?
Ответили «Да» - 10 чел.
Ответили «Нет» - 1 чел.
Воздержался: 1 чел.
Вводит ли в заблуждение реклама городской службы установки счетчиков?
Ответили «Да» - 12 чел.
Ответили «Нет» - 0 чел.
Решили: Реклама городской службы по установке водосчетчиков содержит недостоверные сведения относительно продавца услуг и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Экспертный совет решил:
I. Утвердить изменения в составе Экспертного совета по рекламе.
II. В рекламе магазина «Русский фейерверк» не содержится непристойный и/или оскор-бительный образ.
III. Реклама бара «Пивная лавка» воспринимается как реклама алкогольной продукции.
IV. Реклама городской службы по установке водосчетчиков содержит недостоверные сведения относительно продавца услуг и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Председатель совета В.И. Шевченко
Секретарь Н.В. Сакс