ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

 

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

31 марта 2016 года                                                                                                                    г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:

Абрамова Елена Ивановна - ВРИО начальника отдела организации применения  административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской области;

Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;

Бевз Елене Андреевна - представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;

Каминецкий Леви – раввин Томской еврейской общины;

Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;

Мушихин Юрий Валентинович – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска;

Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»;

Рабе Кристина Андреевна – помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области;

Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «ТРИА Тройка»;

Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ТГПУ.

Турутина Елена Сергеевна - начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», Сопредседателю Координационного совета женщин при Мэрии г.Томска, Президенту ТРОО «Женский голос», доценту НИ ТГУ;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал».

 

Ответственный секретарь – Рылов Алексей Дмитриевич - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Крылова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

 

I.                   Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.

 Сопредседатель Экспертного совета по рекламе О.С. Калинина-Сулакшина вручает благодарственное письмо В.И. Шевченко.

 

II.                Реклама сайта «ФинПрестиж.рф» - оценка на предмет наличия  оскорбительного образа, оценка восприятия содержания рекламы

Крылова: в Томское УФАС поступило обращение гражданина, к котором указано о распространении рекламы сайта «ФинПрестиж.рф», являющейся оскорбительной в отношении объекта культурного наследия – романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Предлагаю обсудить рекламу. Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Остров: при разработке рекламы не ставилась цель оскорбить кого-либо.

Шиптенко: в рекламе нет оскорбительного образа или выражения. Это социальная реклама.

Калинина-Сулакшина: реклама неудачная. Невозможно определить её цель.

           

Голосование Членов Совета:

Является ли рассматриваемая реклама:

А) рекламой сайта ФинПрестиж.рф – 1 голос

Б) рекламой журнала и сайта – 6 голосов

В) рекламой журнала и сайта – 2 голоса

Г) реклама иного товара/услуги – 5 голосов

Решили: Является рекламой иного товара.

Содержится ли в рекламе:

А) непристойный образ – 0 голосов

Б) оскорбительный образ  - 4 голоса

Не содержится непристойный и оскорбительный образ – 10 голосов

Решили: В рекламе не содержится непристойный или оскорбительный образ.

 

III. Реклама «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» - оценка на предмет объекта рекламирования, оценка восприятия содержания рекламы

Крылова: Предлагаем членам совета высказать мнения относительно рекламы «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования. Существует водка с аналогичным наименованием и сходным написанием.

Москалёва: Считаю, что это социальная реклама против алкоголизма.

Рабе: Изначально воспринималась как социальная. После появления одноимённого товара – спорная.

Голосование Членов Совета:

Является ли реклама «ПЬЯТНИЦА» погубит субботу»:

А) социальной рекламой – 10 голосов

Б) рекламой алкогольной продукции – 3 голоса

В) рекламой иного товара – 2 голоса

Решили: Реклама «ПЬЯТНИЦА» погубит субботу» является социальной рекламой.

 

IV. Реклама компании «ПризываНет.ру» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы

Крылова: Следующий материал для обсуждения – это реклама компании «ПризываНет.ру».

В данном случае, в адрес антимонопольного органа поступила информация о распространении данной рекламы в на Интернет-сайте. По мнению гражданина, данная реклама является оскорбительной.

 

Шевченко: Образ  в контексте рекламы неумстен.

Баринова: Реклама не оскорбляет меня, но может оскорбить ветеранов.

Рабе: Подобная реклама наносит вред молодому поколению. Соетский солдат должен восприниматься как патриотический символ.

Каминецкий: В Израиле не могло бы быть такой рекламы. Реклама оскорбляет даже без образа солдата, поскольку военная служба – почётная обязанность. Реклама антипатриотична.

Голосование Членов Совета:

Является ли используемый в рекламе образ, образом советского солдата?

А) да – 14 голосов

Б) нет – 0 голосов

Решили: в рекламе компании «ПризываНет.ру» содержится образ советского солдата.

Является ли использование образа советского солдата при рекламировании компании «ПризываНет» оскорбительным, принижающим чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны?

А) да – 12 голосов

Б) нет – 1 голос

Воздержался - 1

Решили: В рекламе компании «ПризываНет» содержится оскорбительный образ, принижающий чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны.

 

 

Экспертный совет решил:

I. В рекламе бара «ФинПрестиж.РФ» не содержится оскорбительный образ.

II. Реклама «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» является социальной рекламой.

Ш. В рекламе компании «ПризываНет» содержится оскорбительный образ, принижающий чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны .

Дата проведения Совета: 
31 марта 2016, 10:47