ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

18 октября 2016 года                                                                                                         г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:

Абрамова Елена Ивановна – начальник отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской области;

Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;

Бевз Елена Андреевна – представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;

Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

Воронков Евгений – представитель Томской Епархии;

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г. Томска;

Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;

Михель Майя Владимировна – начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;

Остров Андрей Михайлович – исполнительный директор Ассоциации рекламистов г. Томска;

Рачковский Павел Юрьевич - начальник отдела культурного наследия и этнокультурной политики Департамента по культуре и туризму Томской области;

Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «ТРИА Тройка»;

Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Томского государственного педагогического университета.

Турутина Елена Сергеевна – начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», Сопредседатель Координационного совета женщин при Мэрии г. Томска, Президент ТРОО «Женский голос», доцент Томского государственного университета;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал».

 

Ответственный секретарь – Рылов Алексей Дмитриевич - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Крылова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

 

  1. Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.

 Исключить из состава совета Перетягину Елену Владиславовну – председателя Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области

 

Члены совета поддержали предложение единогласно.

Крылова: 3 июля 2016 года введены в действие изменения в КоАП РФ (статья 4.1.1), которая устанавливает замену административного наказания в виде административного щтрафа на предупреждение. Данная норма применима для юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей за впервые совершенное административное правонарушение, в том числе за нарушение законодательства о рекламе.

 

  1. Реклама семечек «ВО!» - оценка на предмет наличия  непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы

Крылова: в Томское УФАС поступило обращение гражданина, в котором указано о распространении рекламы семечек «ВО!» с использованием непристойного женского образа. Предлагаю обсудить рекламу. Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Калинина-Сулакшина: женский образ не уместен в данной рекламе и никак не связан с рекламируемым товаром.

Валевич: реклама носит непристойный характер, особенно с учётом места размещения.

Томчак: в автобусе, где рекламу видят дети ей не место.

Михель: безвкусный и пошловатый макет.

           

Голосование Членов Совета:

Является ли женский образ, используемый в рекламе  семечек «ВО!»:

А)  оскорбительным образом – 0 голосов

Б)  непристойным образом – 11 голосов

В)  оскорбительным и непристойным образом – 1 голос

Г)  не является оскорбительным и непристойным образом – 3 голоса

Решили: используемый в рекламе семечек «ВО!» женский образ является непристойным.

 

III. Реклама ресторана доставки «FOOD HOUSE» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы.

Крылова: Предлагаем членам совета высказать мнения относительно рекламы ресторана доставки «FOOD HOUSE», размещенной в социальной сети «В КОНТАКТЕ» и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования.

           Калинина-Сулакшина: данная реклама неприемлема ни в каком виде.

           Рачковский: считаю недопустимым её размещение на общедоступном сайте.

 

Голосование Членов Совета:

Является ли образ  женский образ, используемый в рекламе   ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 1): 

А)  оскорбительным образом – 0 голосов

Б)  непристойным образом – 6 голосов

В)  оскорбительным и непристойным образом – 8 голосов

Г)  не является оскорбительным и непристойным образом – 1 голос

Решили: используемый в рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 1) женский образ является оскорбительным и  непристойным.

 

Является ли образ  женский образ, используемый в рекламе   ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 2): 

А)  оскорбительным образом – 0 голосов

Б)  непристойным образом – 7 голосов

В)  оскорбительным и непристойным образом – 8 голосов

Г)  не является оскорбительным и непристойным образом – 0 голосов

Решили: используемый в рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 2) женский образ является оскорбительным и непристойным.

 

Поступили предложения от членов Совета о необходимости проведения встреч с представителями ВУЗов Томска для доведения мнения Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России о недопустимости типичных нарушений законодательства о рекламе.

 

 

Экспертный совет решил:

I. В рекламе семечек «ВО!» содержится непристойный образ.

II. В рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 1) содержится непристойный и оскорбительный образ.

Ш. В рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 2) содержится непристойный и оскорбительный образ.

Дата проведения Совета: 
18 октября 2016, 18:00