ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
18 октября 2016 года г. Томск
Председательствовал:
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.
Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:
Абрамова Елена Ивановна – начальник отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской области;
Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;
Бевз Елена Андреевна – представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;
Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;
Воронков Евгений – представитель Томской Епархии;
Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г. Томска;
Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;
Михель Майя Владимировна – начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;
Остров Андрей Михайлович – исполнительный директор Ассоциации рекламистов г. Томска;
Рачковский Павел Юрьевич - начальник отдела культурного наследия и этнокультурной политики Департамента по культуре и туризму Томской области;
Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «ТРИА Тройка»;
Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Томского государственного педагогического университета.
Турутина Елена Сергеевна – начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», Сопредседатель Координационного совета женщин при Мэрии г. Томска, Президент ТРОО «Женский голос», доцент Томского государственного университета;
Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал».
Ответственный секретарь – Рылов Алексей Дмитриевич - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.
Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Крылова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
- Открытие заседания Совета.
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.
Исключить из состава совета Перетягину Елену Владиславовну – председателя Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области
Члены совета поддержали предложение единогласно.
Крылова: 3 июля 2016 года введены в действие изменения в КоАП РФ (статья 4.1.1), которая устанавливает замену административного наказания в виде административного щтрафа на предупреждение. Данная норма применима для юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей за впервые совершенное административное правонарушение, в том числе за нарушение законодательства о рекламе.
- Реклама семечек «ВО!» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы
Крылова: в Томское УФАС поступило обращение гражданина, в котором указано о распространении рекламы семечек «ВО!» с использованием непристойного женского образа. Предлагаю обсудить рекламу. Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Калинина-Сулакшина: женский образ не уместен в данной рекламе и никак не связан с рекламируемым товаром.
Валевич: реклама носит непристойный характер, особенно с учётом места размещения.
Томчак: в автобусе, где рекламу видят дети ей не место.
Михель: безвкусный и пошловатый макет.
Голосование Членов Совета:
Является ли женский образ, используемый в рекламе семечек «ВО!»:
А) оскорбительным образом – 0 голосов
Б) непристойным образом – 11 голосов
В) оскорбительным и непристойным образом – 1 голос
Г) не является оскорбительным и непристойным образом – 3 голоса
Решили: используемый в рекламе семечек «ВО!» женский образ является непристойным.
III. Реклама ресторана доставки «FOOD HOUSE» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы.
Крылова: Предлагаем членам совета высказать мнения относительно рекламы ресторана доставки «FOOD HOUSE», размещенной в социальной сети «В КОНТАКТЕ» и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования.
Калинина-Сулакшина: данная реклама неприемлема ни в каком виде.
Рачковский: считаю недопустимым её размещение на общедоступном сайте.
Голосование Членов Совета:
Является ли образ женский образ, используемый в рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 1):
А) оскорбительным образом – 0 голосов
Б) непристойным образом – 6 голосов
В) оскорбительным и непристойным образом – 8 голосов
Г) не является оскорбительным и непристойным образом – 1 голос
Решили: используемый в рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 1) женский образ является оскорбительным и непристойным.
Является ли образ женский образ, используемый в рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 2):
А) оскорбительным образом – 0 голосов
Б) непристойным образом – 7 голосов
В) оскорбительным и непристойным образом – 8 голосов
Г) не является оскорбительным и непристойным образом – 0 голосов
Решили: используемый в рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 2) женский образ является оскорбительным и непристойным.
Поступили предложения от членов Совета о необходимости проведения встреч с представителями ВУЗов Томска для доведения мнения Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России о недопустимости типичных нарушений законодательства о рекламе.
Экспертный совет решил:
I. В рекламе семечек «ВО!» содержится непристойный образ.
II. В рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 1) содержится непристойный и оскорбительный образ.
Ш. В рекламе ресторана доставки «FOOD HOUSE» (макет 2) содержится непристойный и оскорбительный образ.