ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 20.08.2019

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

 

20 августа 2019 года                                                                                              г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России

 

Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:

1.Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;

2.Башмакова Елена Андреевна — представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;

3.Валевич Татьяна Викторовна— председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики Администрации Томской области

4.Воронков Евгений — протоиерей, руководитель епархиального отдела по делам молодежи, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского г.Томска 

5.Заварухин Борис Васильевич - коммерческий директор ООО "Фабрикантъ"

6.Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;

7.Матущенко Наталья Ивановна - и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» 

8.Рабе Кристина Андреевна – помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области;

9.Томчак Оксана Романовна –  руководитель Интернет-отдела ООО "Дайджест ТВ"

10.Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ТГПУ.

11.Фоминых Елена Петровна — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России

12.Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал».

 

Ответственный секретарь – Гуреева Юлия Алексеевна – специалист-эксперт Томского УФАС России

 

Ответственные работники Томского УФАС России: Т.Н. Вульф – ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Ю.А.Гуреева – специалист-эксперт Томского УФАС России

 

Открытие заседания Совета

 

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.

 

I. Обсуждение вопроса о составе Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

1.1.Включить директора ООО «Май Вэй» Пронину  Т.В. в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России:

- за - 9

- против - 1

1.2. Включить  и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» Матущенко Н.И. в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России:

- за - 10

- против - 0

Решили: включить директора ООО «Май Вэй» Пронину  Т.В. и и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» Матущенко Н.И. в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России.

 

II. Отчет о деятельности Управления по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за 7 месяцев 2019 года

 

III. Новостная статья «Томичи стали активнее оформлять кредитные бизнес-карты Сбербанка», размещенная сайте «РИАТомск» –  оценка материала на предмет соответствия понятию «реклама»

Является ли новостная статья «Томичи стали активнее оформлять кредитные бизнес-карты Сбербанка», размещенная на сайте «РИАТомск», рекламой?

Да, является - 11

Нет, не является - 1

Решили: да, является, объект рекламирования-кредитные бизнес-карты ПАО «Сбербанк».

 

IV. Реклама срочной помощи в получении кредита, размещенная в общественном транспорте –  оценка на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе

Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе реклама срочной помощи в получении кредита?

А) Да, соответствует - 5

Б) Нет, не соответствует. Признаки нарушения каких требований Закона о рекламе усматриваются? - 7

Решили: нет, не соответствует. Неполные условия, фраза «кредит одобрен» может быт недостоверной информацией.

 

V. Реклама фотоэпиляции салона красоты «Beauty Technology», размещенная в общественном транспорте – оценка восприятия используемых в рекламе образов

Является ли образ, используемый в рекламе фотоэпиляции салона красоты «Beauty Technology», размещенной в общественном транспорте:

А)  Оскорбительным - 0

Б)  Непристойным - 7

В)  Оскорбительным и  непристойным - 0

Г) Не является  оскорбительным и  непристойным -5

Решили: образ является непристойным.

 

VI. Реклама  «ПризываНЕТ.ру», размещенная в общественном транспорте – оценка на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе

Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе реклама  «ПризываНЕТ.ру»?

А) Да, соответствует - 3

Б) Нет, не соответствует. Признаки нарушения каких требований Закона о рекламе усматриваются? - 9

Решили: нет, не соответствует, п. 1 ч.4 ст. 5 Закона о рекламе.

VII. Реклама медицинского центра «Мульти Клиник Томск», размещенная на рекламном щите – оценка восприятия рекламного слогана и изображений, используемых в рекламе

Является ли рекламный слоган:   

А)  Оскорбительным - 0

Б)  Непристойным - 1

В)  Оскорбительным и  непристойным - 0

Г) Не является  оскорбительным и  непристойным -11

Являются ли использованные в рекламе изображения:

А)  Оскорбительным - 0

Б)  Непристойным - 0

В)  Оскорбительным и  непристойным - 0

Г) Не является  оскорбительным и  непристойным - 12

Решили: слоган и изображения, использованные в данной рекламе, не являются оскорбительными и  непристойными.

 

VIII. Реклама поликлиники «ЦСМ-Санталь», размещенная на рекламном щите – оценка восприятия текста рекламы и образов, используемых в рекламе

Являются ли использованные в рекламе выражения:

А)  Оскорбительным - 6

Б)  Непристойным - 1

В)  Оскорбительным и  непристойным - 0

Г) Не является  оскорбительным и  непристойным - 5

Являются ли образы в рекламе:

А)  Оскорбительным -1

Б)  Непристойным  - 1

В)  Оскорбительным и  непристойным - 0

Г) Не является  оскорбительным и  непристойным - 9

Решили: выражения являются оскорбительными, образы не являются  оскорбительными и  непристойными.

 

IX. Реклама салона обоев «Декорация»

1. Допустимо ли использование в рекламе фраз «скидка за красивые глаза», «выбери обои под цвет глаз и получи скидку»?

А) Да - 8

Б) Нет - 4

2. Считаете ли Вы корректным указанное предложение о скидке при определенном цвете глаз?

А) Да - 7

Б) Нет - 5

3. Считаете ли Вы, что данная реклама ограничивает возможность людей, не обладающих определённым цветом глаз, приобрести товар со скидкой?

А) Да, ограничивает - 5

Б) Нет, не ограничивает - 7

Решили: использование фраз «скидка за красивые глаза», «выбери обои под цвет глаз и получи скидку» допустимо, предложение о скидке при определенном цвете глаз корректно, реклама не ограничивает возможность людей, не обладающих определённым цветом глаз, приобрести товар со скидкой.

 

Экспертный совет решил:

  1. Включить директора ООО «Май Вэй» Пронину  Т.В. и и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель» Матущенко Н.И.в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России.
  2. Новостная статья «Томичи стали активнее оформлять кредитные бизнес-карты Сбербанка», размещенная на сайте «РИАТомск», является рекламой. Объект рекламирования – услуга банка по оформлению кредитных бизнес-карт ПАО «Сбербанк».
  3. Реклама срочной помощи в получении кредита, размещенная в общественном транспорте, не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
  4. Образ, используемый в рекламе фотоэпиляции салона красоты «Beauty Technology», размещенной в общественном транспорте, является непристойным.
  5. Реклама  «ПризываНЕТ.ру», размещенная в общественном транспорте, не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
  6. Слоган и изображения, использованные в рекламе медицинского центра «Мульти Клиник Томск», не являются оскорбительными и  непристойными.
  7. Выражения, использованные в рекламе поликлиники «ЦСМ-Санталь», являются оскорбительными, образы не являются оскорбительными и  непристойными.
  8. Использование фраз «скидка за красивые глаза», «выбери обои под цвет глаз и получи скидку» в рекламе салона обоев «Декорация» допустимо, предложение о скидке при определенном цвете глаз корректно, реклама не ограничивает возможность людей, не обладающих определённым цветом глаз, приобрести товар со скидкой.

 

Дата проведения Совета: 
20 августа 2019, 18:00