Протокол заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 27 декабря 2010г.

 

 ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

27 декабря 2010г. г.Томск

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России, Владимир Иванович Шевченко руководитель Томского УФАС России;

Присутствовали:

Члены Экспертного совета:

Заместитель председателя — Елена Петровна Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Ответственный секретарь — Базарова Наталья Валентиновна ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Комитет городского дизайна и рекламы Администрации г.Томска — Алексеев Андрей Владимирович (председатель Комитета, главный дизайнер города), Константин Викторович Романов (юрисконсульт);

«Томский бизнес журнал» — Роман Валерьевич Анненков, редактор;

ООО «ТРИА «Тройка» — Павел Алексеевич Каменев, заместитель директора по маркетингу и пиару;

Холдинг «Медиа FM» — Сергей Владимирович Лапенков, директор;

Факультет дизайна кафедра гуманитарных дисциплин и рекламы НОУВПО «Томский институт бизнеса» — Ольга Викторовна Бочкарева;

Председатель Экспертного совета:

Приветственное слово.

Повестка заседания.

 

1. Сотрудничество Мэрии г. Томска и Томского УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства

 

Мнение Томского УФАС России (Базарова Н.В.):

Вопросы, связанные с размещением и распространением наружной рекламы регулируются статьёй 19 Федерального закона «О рекламе».

Анализ норм Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» показывает, что антимонопольным органам предоставлено право на применение пресекательных мер только в части содержания распространяемой рекламной информации.

У антимонопольных органов отсутствуют полномочия на пресечение правонарушений, связанных с размещением рекламных конструкций без разрешения ОМС.

Согласно указанной норме закона, право регулировать отношения, возникающие в результате размещения наружной рекламы и рекламных конструкций на территориях соответствующих городских, районных, сельских поселений предоставлено органам местного самоуправления.

В случае несоблюдения указанных требований закона, разрешения, выданные ОМС, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

-в случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Законодатель предоставил право органу местного самоуправления в случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Кратко об обмене информацией по фактам нарушения рекламного законодательства, между УФАС и Администрацией г.Томска в текущем году

Предложение о заключении соглашения о взаимодействии в сфере соблюдения законодательства РФ о рекламе между антимонопольным органом и администрацией г.Томска.           

Мнение Администрации г.Томска (Алексеев А.В.):

В первую очередь следует коснуться полномочий, имеющихся у Администрации, по контролю за размещением наружной рекламы:

1.      Администрация г.Томска выдает разрешения на установку рекламных конструкций;

2.      В случае выявления самовольной рекламы, Администрация г.Томска выдает предписания о демонтаже рекламной конструкции;

3.      Администрация г.Томска передает информацию о размещении самовольных рекламных конструкций в милицию, для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ (данная статья распространяется на все рекламные конструкции наружного размещения, находящиеся на территории муниципального образования — г.Томска);

4.      Администрация г.Томска обращается в суд с заявлением о демонтаже;

Сложность есть, не все предписания, которые мы выдаем, исполняются. В то же время рассматривается и выдается масса разрешений. Если при выдаче разрешения возникают вопросы, связанные с содержанием, или приходит заявление от граждан относительно содержания рекламы, - передаем данные материалы в УФАС.

Романов К.В.: Наибольшее количество нарушений рекламного законодательства встречается именно в самовольных рекламных конструкциях, о которых мы соответственно не обладаем необходимой информацией, например, о рекламораспространителе и рекламодателе, в данных случаях мы ничем не можем помочь УФАС.

Лапенков С.В: По моему мнению, ряд предпринимателей размещают ненадлежащие вывески, рекламные конструкции просто по незнанию, как будто так и должно быть. Возможно, нужно провести «акцию», донести до субъектов, как нужно оформить рекламные конструкции, т.е. создать шум, для массового устранения нарушений, мы как СМИ готовы это сделать.

2. Сотрудничество УВД по ТО и Томского УФАС России при выявлении фактов использования СМИ при совершении правонарушений и преступлений.           

Мнение Томского УФАС России (Фоминых Е.П.):

Актуальность темы сотрудничества милиции и антимонопольной службы в рамках регулирования правоотношений в сфере рекламы и осуществления контроля за законностью в данной сфере продиктовано двумя факторами:

1.      Во-первых, все чаще в ходе производств по делам о нарушении рекламного законодательства антимонопольный орган сталкивается с необходимостью в получении дополнительных доказательств, в свою очередь «добывание» которых входит в полномочия милиции и не входит в полномочия ФАС.

В связи с чем, кратко о необходимости взаимодействия при производстве по делам о нарушении ст.7 ФЗ «О рекламе», ст. 6.13. КоАП РФ.

2.      Во-вторых, в 2010 г. в КоАП РФ появились новые статьи, предусматривающие наказание за нарушение рекламного законодательства, для применения которых необходима координация деятельности двух ведомств.

Кратко о необходимости взаимодействия при производстве по новым статьям 14.37 и 14.38 КоАП РФ

3. Рассмотрение предложений членов Совета по рекламе и гостей к обсуждению на заседаниях совета в 2011 г.

Анненков Р.В: По моему мнению, мы сильны в оценке конкретной рекламы, на этом и нужно поставить акцент.

Каменев П.А: Чем полярнее будет аудитория: членов рекламного совета, гостей, тем интереснее и плодотворнее будет наша работа.

Экспертный совет решил:

1.      Рекомендовать УФАС направить в адрес УВД по ТО письма о сотрудничестве в соответствии с обсужденными вопросами

2.      Рекомендовать УФАС запланировать на 2011 г. мероприятия, направленные на просвещение рекламодателей и рекламораспространителей наружной рекламы.

3.      Рекомендовать УФАС запланировать на 2011 г. проведение выездных рекламных советов с более широким участием заинтересованных лиц.

 

Председатель Совета                                                                                                      В.И. Шевченко

Секретарь                                                                                                                          Е.В. Чуклина

Дата проведения Совета: 
27 декабря 2010, 14:47