Протокол заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 23 декабря 2011г.
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
23 декабря 2011г. г.Томск
Председательствовал:
Председатель Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России,
руководитель Томского УФАС России Владимир Иванович Шевченко;
Присутствовали:
Члены Экспертного совета: |
Бендерский Владимир Валерьевич — начальник Управления коммуникационной политики ТПУ |
|
Валевич Татьяна Викторовна — председатель комитета по работе со СМИ Департамента информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области |
|
Калыкахунов Нурулла-Хазрат — Имам-Хатыб Белой Соборной мечети |
|
Лапенков Сергей Владимирович — директор холдинга «Медиа FM» |
|
Москалева Ирина Анатольевна — начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области |
|
Михель Майя Владимировна — начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка» |
|
Рачковский Павел Юрьевич — главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России |
|
Сальникова Инна Александровна — Директор ООО «ТРИА «Тройка» |
|
Ханин Даниил Владимирович — директор ООО «Вебреклама» |
|
Шиптенко Дмитрий Александрович — директор ООО «Томский бизнес журнал» |
|
Яковлева Ирина Ивановна — председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре Томской области |
Ответственный секретарь Совета: |
Фоминых Елена Петровна – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования |
Гости: |
Плешакова Жанна Владимировна — помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области |
|
Пятов Михаил Вениаминович — представитель Томской еврейской общины |
|
Павлова Татьяна Витальевна — представитель ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право» |
Председатель Экспертного совета:
Приветственное слово.
Повестка заседания.
О составе совета, представление новых членов совета.
1. Выбор сопредседателя Совета.
Сальникова И.А.: Предлагаю кандидатуру Лапенкова С.В.
Бендерский В.В.: Считаю выдвинута очень хорошая кандидатура.
Фоминых: Один из отсутствующих членов Совета — Трофимов А.В. в телефонном разговоре, перед началом заседания Совета, также предложил указанную кандидатуру.
Выдвинуты кандидатуры: Лапенков С.В. (директор холдинга «Медиа FM»)
Голосование - за избрание С.В. Лапенкова сопредседателем Экспертного совета по рекламе - единогласно.
Лапенков: На какой срок будет избираться сопредседатель?
Шевченко: Предлагаю решить голосованием.
Лапенков: Предлагаю на полгода.
Валевич Т.В.: На один год.
Голосование: На один год - 4 голоса,
На пол года - 8 голосов.
2. Реклама вблизи объектов культурного наследия, культовых сооружений
Мнение Томского УФАС России (Чуклина Е.В.):
На заседании Экспертного совета по рекламе, проходившего в августе текущего года раввин Томской еврейской общины Леви Каминецкий предложил к обсуждению тему размещения рекламы вблизи синагоги по ул.РЛюксембург.
Рассматривая данный факт с точки зрения соответствия законодательству о рекламе, содержание рекламы не содержит признаков нарушения, поднадзорных Томскому УФАС России.
Вместе с тем, в ФЗ «О рекламе» запрет на размещение рекламы вблизи объектов культурного наследия (памятников) установлен на стадии выдачи разрешения органом местного самоуправления. А именно, согласно п.5, ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям указанным в статье, в том числе, в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Однако, на прошлом заседании, по факту размещения рекламы вблизи синагоги председатель комитета городского дизайна и рекламы Администрации г.Томска - Алексеев А.В. пояснил, что договор на размещение данной рекламы был заключен задолго до введения в эксплуатацию синагоги, тогда же в еврейскую общину был направлен запрос о возможности размещения данной рекламы. Ответа на этот запрос так и не последовало. Осуществляя проверку по запросу раввина Администрация выяснила, что данная аптека имеет разрешение на размещение рекламы в этом месте до 2014 года, и все разрешения оформлены соответствующим образом. В связи с чем, Администрация не может выдать предписание о демонтаже этой рекламы, но в 2014 году после окончания действия настоящего разрешения, новое разрешение на размещение рекламы вблизи синагоги выдано не будет.
Рассматривая факт размещения данной рекламы с точки зрения законодательства об объектах культурного наследия следует отметить что данная сфера регулируется на уровне РФ и субъектов РФ, так на федеральном уровне
В соответствии с приложением к Приказу Минкультуры РФ N 418, Минрегиона РФ N 339 от 29 июля 2010 года «Об утверждении перечня исторических поселений» г.Томск является историческим поселением.
Согласно ч.3 ст.60 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и органов исполнительной власти в области регулирования градостроительной деятельности комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя, в том числе: разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.
На уровне субъекта РФ также есть норма, так согласно статье 12 Закона Томской обл «Об объектах культурного наследия» размещение радио- и спутниковых антенн, рекламной продукции, вывесок и обозначений, кондиционеров и других малых архитектурных и дизайнерских форм, влияющих на целостность восприятия объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия и их территории, подлежит согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Томской области.
В связи с вышеизложенным интересна позиция, а также полномочия по указанному вопросу Департамента по культуре Томской области на заседании в качестве нового члена совета присутствуют должностные лица Департамента - Яковлева Ирина Ивановна председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия, Рачковский Павел Юрьевич — главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России.
Ирине Ивановне предоставляется слово.
Яковлева И.И.: Наши полномочия распространяются на сами объекты культурного наследия, их территории, охраняемые зоны. В рассматриваемом случае с рекламой вблизи синагоги, реклама размещена на тротуаре, вне охранной зоны, следовательно, применить имеющиеся у нас полномочия мы не можем. Нам иногда приносят паспорта рекламного места для согласования, в которых наш орган даже не значится. Некоторые субъекты даже не знают о необходимости согласования с нами. Синагога является объектом культурного наследия уже 40лет и довод, что она на момент размещения рекламы находилась в стадии реконструкции — необоснованный.
Фоминых Е.П.: Бывают факты когда с вами вообще не согласовывают?
Яковлева И.И.: Да, бывают, у нас есть конкретные случаи.
Фоминых: Е.П.: Вы можете указать нам на данные факты и мы сможем оценить разрешения на законность их выдачи.
Яковлева И.И.: Конечно.
Шиптенко Д.А.: Конструкция размещена на тротуаре, она же не на объекте, как это к нему относится и как здесь можно применить нормы?
Яковлева И.И.: Если бы принесли нам, мы бы написали, что желательно разместить в другом месте, т.к. мешает целостности восприятия объекта.
Сальникова И.А.: Думаю необходимо изучить изначально выданные документы. Ведь, например, когда мы согласовываем, у нас Департамент по культуре ТО также отсутствует.
Ханин Д.В.: Как к этому вопросу отнеслись собственники конструкции, руководство аптеки?
Пятов М.В.: Рекламораспространитель сказал, что готов перенести, если это одобрит заказчик. Заказчик в свою очередь сказал, что реклама ничего не нарушает.
Валевич Т.В.: Иногда социальное воздействие очень продуктивно.
Сальникова И.А.: Возможно вам следует обратиться к руководству аптеки письменно, а не по телефону.
Рачковский П.Ю.: Размещение рекламы незаконно.
Москолева И.А.: Пропущен некоторый этап в ее согласовании.
Шевченко В.И.: Решение совета по данному вопросу?
Совет решил: Рекомендовать УФАС провести проверку по факту выдачи разрешения на рекламную конструкцию.
3.Концепции конкурса социальной рекламы
Фоминых Е.П.: УФАС по ТО в рамках проведения конкурса выставит свою номинацию «Честная конкуренция — здоровая экономика». Мы предлагаем членам Совета предложить свою номинацию, учитывая при этом необходимость подготовки призов за места в своих номинациях.
Шиптенко Д.А.: Это должна быть реклама в печатных изданиях?
Фоминых Е.П.: Не обязательно, в зависимости от номинации.
Лапенков С.В.: Мультимедийные идеи, которые могут быть воплощены и в печатном варианте, аудио, теле, в качестве радийных роликов, телевизионных роликов, наружной рекламе, рекламных макетов в печатных СМИ.
Валевич Т.В.: т.е. это конкурс именно идей?!
Сальникова И.А.: Думаю следует начать последовательно — с идей, затем приступить к их воплощению, возможно с привлечением других лиц.
Фоминых Е.П.: Член Совета — Трофимов А.В. заявил о информационной поддержке данного мероприятия печатным СМИ.
Шевченко В.И.: Думаю не он один.
Сальникова И.А.: Призом может быть и слава.
Шевченко В.И.: Стоит готовить положение о конкурсе социальной рекламы?
Валевич Т.В.: Конечно стоит!
Фоминых Е.П.: Ждем ваши предложения.
Лапенков С.В.: Кто выдвигает номинацию, тот готовит и призы.
Шевченко В.И.: Ждем Ваших предложений по иным вопросам. Также есть идея готовить информационные материалы, статьи для размещения от имени рекламного Совета.
Ханин Д.В.: Я представляю новый канал распространения рекламы — интернет. О факте размещения рекламы в сети, в последующем и хотелось поговорить.
Шевченко В.И.: Предлагаю Вам к следующему заседанию Совета сформировать конкретные вопросы, сотрудники Управления также подготовят небольшой доклад о примерах нарушений в этой сфере, практике.
Председатель Совета В.И.Шевченко
Секретарь Совета Е.П. Фоминых