Решение по делу №06-10/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 06-10/01-14
Дата публикации: 2 апреля 2014, 20:49

17 марта 2014 дата оглашения резолютивной части                                                                

31 марта 2014 дата изготовления в полном объеме                                                          г.Томск

                                                                                                        

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководитель управления;

членов комиссии:  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклиной -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-10/01-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Риск» статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря-Сервис» представитель Морозов М.В. по доверенности от 27.01.2014; ответчика — ООО «Риск», представитель Жерикер В.Л. по доверенности от 31.01.2014; без участия заявителя – Злодеева С.Г.,

установила:

Поводом к возбуждению дела №06-10/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Злодеева С.Г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Риск» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. А именно, в распространении среди жильцов многоквартирных домов района улиц Кирова, Тимирязева в г. Колпашеве ложных сведений о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность на рынке сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории г. Колпашево.

По результатам рассмотрения заявления Томским УФАС России издан приказ от 09.01.2014 №1 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ООО «Риск» антимонопольного законодательства. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Заря-Сервис».

На заседании Комиссии Заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении в антимонопольный орган. Также сообщил, что является директором ООО «Заря-Сервис», с октября 2014 года в организацию стали поступать телефонные звонки граждан о распространении ООО «Риск» недостоверной информацию о том, что ООО «Заря-Сервис» находится на стадии ликвидации. Жители обращались за разъяснениями, в том числе, какой организации необходимо оплачивать счета на вывоз твердых бытовых отходов.

ООО «Заря-Сервис» подтвердило доводы заявителя. Представитель пояснил, что компания осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории города Колпашево уже продолжительный период времени. Действия ООО «Риск» по распространению ложной информации о закрытии ООО «Заря-Сервис» среди жителей домов по адресам в г.Колпашево ул.Тимирязева, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, ул.Кирова, 48/2 представляют собой акт недобросовестной конкуренции, могут причинить и причиняют убытки в виде упущенной выгоды.

  Ответчик возражал против доводов заявителя, заинтересованного лица, факт распространения информации о ликвидации ООО «Заря-Сервис» среди жителей домов в г.Колпашево не признал. Представитель пояснил, что ООО «Риск» осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов, привлекая клиентов законными способами, просил рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить на основании п.2 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы доказательства, приходит к следющему.

В соответствии с положениями статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 подлежат запрету ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента, а также указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция установлен запрет на распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что квалификации совершенного деяния в качестве нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Общество с ограниченной ответственностью «Заря-Сервис» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 09.06.2004, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность на рынке  оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что подтверждается,  в частности, договорами оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенными с жителями г.Колпашево, представленными в материалы дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Риск» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 19.04.2004, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность на рынке  оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что подтверждается,  в частности, договорами на сбор, вывоз и утилизацию ТБО, заключенными с жителями г.Колпашево, представленными в материалы дела.

ООО «Заря-Сервис» и ООО «Риск» осуществляют деятельность на однородных рынках на территории г.Колпашево, отношения между обществами носят состязательный характер. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Комиссия Томского УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Риск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы ООО «Риск» о нераспространении рассматриваемой информации о закрытии, ликвидации ООО «Заря-Сервис» опровергаются представленными доказательствами.

В материалы дела представлены заявления физических лиц <...>, направленные в адрес ООО «Заря-Сервис», свидетельствующие, что представители ООО «Риск» распространили среди жильцов дома по адресу в г.Колпашево информацию о ликвидации ООО «Заря-Сервис», вследствие чего были заключены договоры на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Риск». Договоры на вывоз ТБО, заключенные <...> как с ООО «Заря-Сервис», так и с ООО «Риск» представлены в материалы дела.

Из объяснений <...>от 20.01.2014, жительницы дома по адресу г.Колпашево, ул.Тимирязева, <...>, полученных старшим оперуполномоченным ГЭБиПК МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по Томской области майором полиции, следует, что представители ООО «Риск» в августе 2013 года распространили информацию о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность и ликвидировалось, в связи с чем, было предложено заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Риск». Договор на сбор, вывоз и утилизацию ТБО заключен между <....> и ООО «Риск» <....>.

ООО «Заря-Сервис» в материалы дела представлен протокол собрания жильцов дома по адресу ул. Тимирязева, 1/1 по факту выставления двойных счетов за вывоз твердых бытовых отходов, а также по обстоятельствам распространения информации ООО «Риск» о закрытии ООО «Заря-Сервис». Из протокола следует, что к жительнице указанного дома обратился директор ООО «Риск» Леонидов И.П. за помощью в заключении договоров с жильцами дома по адресу ул.Тимирязева, 1/1 на вывоз ТБО, т.е. перейти на обслуживание в ООО «Риск» по причине банкротства организации ООО «Заря-Сервис».

На запрос Томского УФАС России также поступила информация от жителей домов по адресам ул.Тимирязева, 1/2, 1/3, свидетельствующая о том, что ООО «Риск» распространил сведения о закрытии ООО «Заря-Сервис».

Распространение ООО «Риск» информации среди жителей г.Колпашево (ул.Тимирязева, 1/1, ул.Тимирязева, ½, ул.Тимирязева, 1/3, ул.Кирова, 48/1) о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств. Конечный результат таких действий имеет своей целью подрыв доверия потребителей к конкуренту ООО «Заря-Сервис» и привлечение интереса к собственной организации путем распространения информации, не соответствующей действительности.

Так, представленные ООО «Риск» договоры на вывоз твердых бытовых отходов по адресам ул.Тимирязева, 1/1, ул.Тимирязева, 1/3, свидетельствуют о том, что в большинстве случаев они были заключены в сентябре 2013 года. Именно тогда, когда о распространении ложной, неточной информации о прекращении деятельности ООО «Заря-Сервис» стало известно заявителю. При этом, при рассмотрении дела Комиссией не выявлено иных обстоятельств, способствующих множественному заключению договоров с ООО «Риск» в данный период, таких как истечение срока действия договоров на вывоз твердых бытовых отходов, заключенных с ООО «Заря-Сервис», неисполнение, некачественное исполнением услуг по вывозу твердых бытовых отходов ООО «Заря-Сервис», поведение рекламных кампаний ответчиком.

Рассматриваемые действия ООО «Риск» противоречат действующему законодательству, в частности, п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить вред деловой репутации ООО «Заря-Сервис» как организации, длительное время осуществляющей деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории г.Колпашево, а также нанести ей имущественный вред в виде убытков (недополученной прибыли). Все это свидетельствует о совершении ООО «Риск» недобросовестной конкуренции, в результате которой, третьим лицам стала известна ложная информация о деятельности ООО «Заря-Сервис».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Риск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Принимая во внимание все указанные обстоятельства, и руководствуясь статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, статьей 4, пунктом 1 части 1 статьи 14, статьей 23, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Риск» по распространению среди жильцов домов в г.Колпашево ложной информации о прекращении деятельности ООО «Заря-Сервис» по вывозу твердых бытовых отходов, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Иные основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

4. Передать заявление ООО «Риск» о нарушении ООО «Заря-Сервис» антимонопольного законодательства в отдел контроля монополистической деятельности Томского УФАС России для проверки указанных доводов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

      Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии         В.И. Шевченко

Члены Комиссии                      Н.В. Сакс

                                                 Е.В. Чуклина

                                                М.Н. Петрова

  

stdClass Object ( [vid] => 10200 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-10/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396508140 [changed] => 1396508140 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396508140 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 марта 2014 дата оглашения резолютивной части                                                                

31 марта 2014 дата изготовления в полном объеме                                                          г.Томск

                                                                                                        

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководитель управления;

членов комиссии:  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклиной -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-10/01-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Риск» статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря-Сервис» представитель Морозов М.В. по доверенности от 27.01.2014; ответчика — ООО «Риск», представитель Жерикер В.Л. по доверенности от 31.01.2014; без участия заявителя – Злодеева С.Г.,

установила:

Поводом к возбуждению дела №06-10/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Злодеева С.Г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Риск» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. А именно, в распространении среди жильцов многоквартирных домов района улиц Кирова, Тимирязева в г. Колпашеве ложных сведений о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность на рынке сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории г. Колпашево.

По результатам рассмотрения заявления Томским УФАС России издан приказ от 09.01.2014 №1 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ООО «Риск» антимонопольного законодательства. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Заря-Сервис».

На заседании Комиссии Заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении в антимонопольный орган. Также сообщил, что является директором ООО «Заря-Сервис», с октября 2014 года в организацию стали поступать телефонные звонки граждан о распространении ООО «Риск» недостоверной информацию о том, что ООО «Заря-Сервис» находится на стадии ликвидации. Жители обращались за разъяснениями, в том числе, какой организации необходимо оплачивать счета на вывоз твердых бытовых отходов.

ООО «Заря-Сервис» подтвердило доводы заявителя. Представитель пояснил, что компания осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории города Колпашево уже продолжительный период времени. Действия ООО «Риск» по распространению ложной информации о закрытии ООО «Заря-Сервис» среди жителей домов по адресам в г.Колпашево ул.Тимирязева, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, ул.Кирова, 48/2 представляют собой акт недобросовестной конкуренции, могут причинить и причиняют убытки в виде упущенной выгоды.

  Ответчик возражал против доводов заявителя, заинтересованного лица, факт распространения информации о ликвидации ООО «Заря-Сервис» среди жителей домов в г.Колпашево не признал. Представитель пояснил, что ООО «Риск» осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов, привлекая клиентов законными способами, просил рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить на основании п.2 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы доказательства, приходит к следющему.

В соответствии с положениями статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 подлежат запрету ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента, а также указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция установлен запрет на распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что квалификации совершенного деяния в качестве нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Общество с ограниченной ответственностью «Заря-Сервис» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 09.06.2004, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность на рынке  оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что подтверждается,  в частности, договорами оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенными с жителями г.Колпашево, представленными в материалы дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Риск» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 19.04.2004, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность на рынке  оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что подтверждается,  в частности, договорами на сбор, вывоз и утилизацию ТБО, заключенными с жителями г.Колпашево, представленными в материалы дела.

ООО «Заря-Сервис» и ООО «Риск» осуществляют деятельность на однородных рынках на территории г.Колпашево, отношения между обществами носят состязательный характер. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Комиссия Томского УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Риск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы ООО «Риск» о нераспространении рассматриваемой информации о закрытии, ликвидации ООО «Заря-Сервис» опровергаются представленными доказательствами.

В материалы дела представлены заявления физических лиц <...>, направленные в адрес ООО «Заря-Сервис», свидетельствующие, что представители ООО «Риск» распространили среди жильцов дома по адресу в г.Колпашево информацию о ликвидации ООО «Заря-Сервис», вследствие чего были заключены договоры на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Риск». Договоры на вывоз ТБО, заключенные <...> как с ООО «Заря-Сервис», так и с ООО «Риск» представлены в материалы дела.

Из объяснений <...>от 20.01.2014, жительницы дома по адресу г.Колпашево, ул.Тимирязева, <...>, полученных старшим оперуполномоченным ГЭБиПК МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по Томской области майором полиции, следует, что представители ООО «Риск» в августе 2013 года распространили информацию о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность и ликвидировалось, в связи с чем, было предложено заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Риск». Договор на сбор, вывоз и утилизацию ТБО заключен между <....> и ООО «Риск» <....>.

ООО «Заря-Сервис» в материалы дела представлен протокол собрания жильцов дома по адресу ул. Тимирязева, 1/1 по факту выставления двойных счетов за вывоз твердых бытовых отходов, а также по обстоятельствам распространения информации ООО «Риск» о закрытии ООО «Заря-Сервис». Из протокола следует, что к жительнице указанного дома обратился директор ООО «Риск» Леонидов И.П. за помощью в заключении договоров с жильцами дома по адресу ул.Тимирязева, 1/1 на вывоз ТБО, т.е. перейти на обслуживание в ООО «Риск» по причине банкротства организации ООО «Заря-Сервис».

На запрос Томского УФАС России также поступила информация от жителей домов по адресам ул.Тимирязева, 1/2, 1/3, свидетельствующая о том, что ООО «Риск» распространил сведения о закрытии ООО «Заря-Сервис».

Распространение ООО «Риск» информации среди жителей г.Колпашево (ул.Тимирязева, 1/1, ул.Тимирязева, ½, ул.Тимирязева, 1/3, ул.Кирова, 48/1) о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств. Конечный результат таких действий имеет своей целью подрыв доверия потребителей к конкуренту ООО «Заря-Сервис» и привлечение интереса к собственной организации путем распространения информации, не соответствующей действительности.

Так, представленные ООО «Риск» договоры на вывоз твердых бытовых отходов по адресам ул.Тимирязева, 1/1, ул.Тимирязева, 1/3, свидетельствуют о том, что в большинстве случаев они были заключены в сентябре 2013 года. Именно тогда, когда о распространении ложной, неточной информации о прекращении деятельности ООО «Заря-Сервис» стало известно заявителю. При этом, при рассмотрении дела Комиссией не выявлено иных обстоятельств, способствующих множественному заключению договоров с ООО «Риск» в данный период, таких как истечение срока действия договоров на вывоз твердых бытовых отходов, заключенных с ООО «Заря-Сервис», неисполнение, некачественное исполнением услуг по вывозу твердых бытовых отходов ООО «Заря-Сервис», поведение рекламных кампаний ответчиком.

Рассматриваемые действия ООО «Риск» противоречат действующему законодательству, в частности, п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить вред деловой репутации ООО «Заря-Сервис» как организации, длительное время осуществляющей деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории г.Колпашево, а также нанести ей имущественный вред в виде убытков (недополученной прибыли). Все это свидетельствует о совершении ООО «Риск» недобросовестной конкуренции, в результате которой, третьим лицам стала известна ложная информация о деятельности ООО «Заря-Сервис».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Риск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Принимая во внимание все указанные обстоятельства, и руководствуясь статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, статьей 4, пунктом 1 части 1 статьи 14, статьей 23, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Риск» по распространению среди жильцов домов в г.Колпашево ложной информации о прекращении деятельности ООО «Заря-Сервис» по вывозу твердых бытовых отходов, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Иные основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

4. Передать заявление ООО «Риск» о нарушении ООО «Заря-Сервис» антимонопольного законодательства в отдел контроля монополистической деятельности Томского УФАС России для проверки указанных доводов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

      Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии         В.И. Шевченко

Члены Комиссии                      Н.В. Сакс

                                                 Е.В. Чуклина

                                                М.Н. Петрова

  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17 марта 2014 дата оглашения резолютивной части                                                                

31 марта 2014 дата изготовления в полном объеме                                                          г.Томск

                                                                                                        

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководитель управления;

членов комиссии:  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклиной -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-10/01-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Риск» статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря-Сервис» представитель Морозов М.В. по доверенности от 27.01.2014; ответчика — ООО «Риск», представитель Жерикер В.Л. по доверенности от 31.01.2014; без участия заявителя – Злодеева С.Г.,

установила:

Поводом к возбуждению дела №06-10/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Злодеева С.Г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Риск» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. А именно, в распространении среди жильцов многоквартирных домов района улиц Кирова, Тимирязева в г. Колпашеве ложных сведений о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность на рынке сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории г. Колпашево.

По результатам рассмотрения заявления Томским УФАС России издан приказ от 09.01.2014 №1 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ООО «Риск» антимонопольного законодательства. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Заря-Сервис».

На заседании Комиссии Заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении в антимонопольный орган. Также сообщил, что является директором ООО «Заря-Сервис», с октября 2014 года в организацию стали поступать телефонные звонки граждан о распространении ООО «Риск» недостоверной информацию о том, что ООО «Заря-Сервис» находится на стадии ликвидации. Жители обращались за разъяснениями, в том числе, какой организации необходимо оплачивать счета на вывоз твердых бытовых отходов.

ООО «Заря-Сервис» подтвердило доводы заявителя. Представитель пояснил, что компания осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории города Колпашево уже продолжительный период времени. Действия ООО «Риск» по распространению ложной информации о закрытии ООО «Заря-Сервис» среди жителей домов по адресам в г.Колпашево ул.Тимирязева, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, ул.Кирова, 48/2 представляют собой акт недобросовестной конкуренции, могут причинить и причиняют убытки в виде упущенной выгоды.

  Ответчик возражал против доводов заявителя, заинтересованного лица, факт распространения информации о ликвидации ООО «Заря-Сервис» среди жителей домов в г.Колпашево не признал. Представитель пояснил, что ООО «Риск» осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов, привлекая клиентов законными способами, просил рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить на основании п.2 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы доказательства, приходит к следющему.

В соответствии с положениями статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 подлежат запрету ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента, а также указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция установлен запрет на распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что квалификации совершенного деяния в качестве нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Общество с ограниченной ответственностью «Заря-Сервис» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 09.06.2004, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность на рынке  оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что подтверждается,  в частности, договорами оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенными с жителями г.Колпашево, представленными в материалы дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Риск» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 19.04.2004, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность на рынке  оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что подтверждается,  в частности, договорами на сбор, вывоз и утилизацию ТБО, заключенными с жителями г.Колпашево, представленными в материалы дела.

ООО «Заря-Сервис» и ООО «Риск» осуществляют деятельность на однородных рынках на территории г.Колпашево, отношения между обществами носят состязательный характер. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Комиссия Томского УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Риск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы ООО «Риск» о нераспространении рассматриваемой информации о закрытии, ликвидации ООО «Заря-Сервис» опровергаются представленными доказательствами.

В материалы дела представлены заявления физических лиц <...>, направленные в адрес ООО «Заря-Сервис», свидетельствующие, что представители ООО «Риск» распространили среди жильцов дома по адресу в г.Колпашево информацию о ликвидации ООО «Заря-Сервис», вследствие чего были заключены договоры на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Риск». Договоры на вывоз ТБО, заключенные <...> как с ООО «Заря-Сервис», так и с ООО «Риск» представлены в материалы дела.

Из объяснений <...>от 20.01.2014, жительницы дома по адресу г.Колпашево, ул.Тимирязева, <...>, полученных старшим оперуполномоченным ГЭБиПК МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по Томской области майором полиции, следует, что представители ООО «Риск» в августе 2013 года распространили информацию о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность и ликвидировалось, в связи с чем, было предложено заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Риск». Договор на сбор, вывоз и утилизацию ТБО заключен между <....> и ООО «Риск» <....>.

ООО «Заря-Сервис» в материалы дела представлен протокол собрания жильцов дома по адресу ул. Тимирязева, 1/1 по факту выставления двойных счетов за вывоз твердых бытовых отходов, а также по обстоятельствам распространения информации ООО «Риск» о закрытии ООО «Заря-Сервис». Из протокола следует, что к жительнице указанного дома обратился директор ООО «Риск» Леонидов И.П. за помощью в заключении договоров с жильцами дома по адресу ул.Тимирязева, 1/1 на вывоз ТБО, т.е. перейти на обслуживание в ООО «Риск» по причине банкротства организации ООО «Заря-Сервис».

На запрос Томского УФАС России также поступила информация от жителей домов по адресам ул.Тимирязева, 1/2, 1/3, свидетельствующая о том, что ООО «Риск» распространил сведения о закрытии ООО «Заря-Сервис».

Распространение ООО «Риск» информации среди жителей г.Колпашево (ул.Тимирязева, 1/1, ул.Тимирязева, ½, ул.Тимирязева, 1/3, ул.Кирова, 48/1) о том, что ООО «Заря-Сервис» прекратило свою деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств. Конечный результат таких действий имеет своей целью подрыв доверия потребителей к конкуренту ООО «Заря-Сервис» и привлечение интереса к собственной организации путем распространения информации, не соответствующей действительности.

Так, представленные ООО «Риск» договоры на вывоз твердых бытовых отходов по адресам ул.Тимирязева, 1/1, ул.Тимирязева, 1/3, свидетельствуют о том, что в большинстве случаев они были заключены в сентябре 2013 года. Именно тогда, когда о распространении ложной, неточной информации о прекращении деятельности ООО «Заря-Сервис» стало известно заявителю. При этом, при рассмотрении дела Комиссией не выявлено иных обстоятельств, способствующих множественному заключению договоров с ООО «Риск» в данный период, таких как истечение срока действия договоров на вывоз твердых бытовых отходов, заключенных с ООО «Заря-Сервис», неисполнение, некачественное исполнением услуг по вывозу твердых бытовых отходов ООО «Заря-Сервис», поведение рекламных кампаний ответчиком.

Рассматриваемые действия ООО «Риск» противоречат действующему законодательству, в частности, п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить вред деловой репутации ООО «Заря-Сервис» как организации, длительное время осуществляющей деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории г.Колпашево, а также нанести ей имущественный вред в виде убытков (недополученной прибыли). Все это свидетельствует о совершении ООО «Риск» недобросовестной конкуренции, в результате которой, третьим лицам стала известна ложная информация о деятельности ООО «Заря-Сервис».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Риск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Принимая во внимание все указанные обстоятельства, и руководствуясь статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, статьей 4, пунктом 1 части 1 статьи 14, статьей 23, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Риск» по распространению среди жильцов домов в г.Колпашево ложной информации о прекращении деятельности ООО «Заря-Сервис» по вывозу твердых бытовых отходов, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Иные основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

4. Передать заявление ООО «Риск» о нарушении ООО «Заря-Сервис» антимонопольного законодательства в отдел контроля монополистической деятельности Томского УФАС России для проверки указанных доводов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

      Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии         В.И. Шевченко

Члены Комиссии                      Н.В. Сакс

                                                 Е.В. Чуклина

                                                М.Н. Петрова

  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10/01-14 [format] => [safe_value] => 06-10/01-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 13:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 06:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396508140 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )