РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/35-19
27 марта 2019 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя | руководителя управления; |
членов комиссии: | главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности; специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; |
рассмотрев дело № 02-10/35-19, возбужденное по жалобе ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148), в присутсвии представителей Заказчика Лапицкой О.С. по доверенности № 90 от 26.03.2019 г., Зубковой М.В. по доверенности № 89 от 22.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
ИП Журавлёва Е.В. (далее – Заявитель) подала жалобу на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148).
По сообщению Заявителя, он подал заявку на участие в запросе котировок, однако Заказчик заявку отклонил как не соответствующую требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, отклонение его заявки незаконно, не обоснованно по следующим основаниям: ИП Журавлёва Е.В. в заявке указала наименование товара в точном соответствии с приложением к регистрационному удостоверению № РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. Однако Заказчик отклонил заявку, указав, что участник должен был указать не конкретное наименование товара, а общее для всех вариантов исполнения наименование медицинского изделия. По мнению Заявителя, Заказчик отклонил его заявку по формальному основанию.
На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель подал заявку на участие в закупке не по форме, являющейся приложением к закупочной документации. Чтобы соблюсти форму, Заявитель должен был указать наименование медицинского изделия в точном соответствии с регистрационным удостоверением, после чего указать варианты исполнения изделия в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению. Согласно Положению о закупках ОГАУЗ «ТОКБ» заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путём включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) заявка на участие в запросе котировок подаётся по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в техническом задании – Приложение № 1 к извещению) указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара).
Согласно п. 14 Извещения заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 13 настоящего извещения. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 2 к настоящему извещению.
Согласно Приложению № 2 к Извещению, участник запроса котировок должен указать наименование товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) и товарный знак (при наличии) качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, конкретные показатели товара.
Согласно разделу 6 проекта договора (Приложения № 4 к Извещению) наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ в порядке, установленном правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее – Реестр).
Согласно информации, опубликованной в Реестре на официальном сайте roszdravnadzor.ru под номером регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.
Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г., представленному в материалы дела, в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.
ИП Журавлёва Е.В. в своей заявке указала номер регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г.; в качестве наименования товара указала: лезвие хирургическое стерильное одноразовое из нержавеющей стали; скальпель хирургический стерильный одноразовый.
Следовательно, ИП Журавлёва Е.В. в заявке на участие в запросе котировок указала наименование изделия, предлагаемого к поставке, не в соответствии с регистрационным удостоверением.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку ИП Журавлёвой Е.В., предъявив к ней требования, указанные в Извещении. Принятие заявки означало бы неприменение принципа равноправия при проведении закупки, неприменение к Заявителю требований, установленных в Извещении.
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
stdClass Object
(
[vid] => 15395
[uid] => 5
[title] => решение по делу 02-10/35-19
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15394
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1553827531
[changed] => 1553827531
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1553827531
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/35-19
27 марта 2019 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя | руководителя управления; |
членов комиссии: | главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности; специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; |
рассмотрев дело № 02-10/35-19, возбужденное по жалобе ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148), в присутсвии представителей Заказчика Лапицкой О.С. по доверенности № 90 от 26.03.2019 г., Зубковой М.В. по доверенности № 89 от 22.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
ИП Журавлёва Е.В. (далее – Заявитель) подала жалобу на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148).
По сообщению Заявителя, он подал заявку на участие в запросе котировок, однако Заказчик заявку отклонил как не соответствующую требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, отклонение его заявки незаконно, не обоснованно по следующим основаниям: ИП Журавлёва Е.В. в заявке указала наименование товара в точном соответствии с приложением к регистрационному удостоверению № РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. Однако Заказчик отклонил заявку, указав, что участник должен был указать не конкретное наименование товара, а общее для всех вариантов исполнения наименование медицинского изделия. По мнению Заявителя, Заказчик отклонил его заявку по формальному основанию.
На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель подал заявку на участие в закупке не по форме, являющейся приложением к закупочной документации. Чтобы соблюсти форму, Заявитель должен был указать наименование медицинского изделия в точном соответствии с регистрационным удостоверением, после чего указать варианты исполнения изделия в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению. Согласно Положению о закупках ОГАУЗ «ТОКБ» заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путём включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) заявка на участие в запросе котировок подаётся по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в техническом задании – Приложение № 1 к извещению) указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара).
Согласно п. 14 Извещения заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 13 настоящего извещения. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 2 к настоящему извещению.
Согласно Приложению № 2 к Извещению, участник запроса котировок должен указать наименование товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) и товарный знак (при наличии) качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, конкретные показатели товара.
Согласно разделу 6 проекта договора (Приложения № 4 к Извещению) наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ в порядке, установленном правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее – Реестр).
Согласно информации, опубликованной в Реестре на официальном сайте roszdravnadzor.ru под номером регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.
Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г., представленному в материалы дела, в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.
ИП Журавлёва Е.В. в своей заявке указала номер регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г.; в качестве наименования товара указала: лезвие хирургическое стерильное одноразовое из нержавеющей стали; скальпель хирургический стерильный одноразовый.
Следовательно, ИП Журавлёва Е.В. в заявке на участие в запросе котировок указала наименование изделия, предлагаемого к поставке, не в соответствии с регистрационным удостоверением.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку ИП Журавлёвой Е.В., предъявив к ней требования, указанные в Извещении. Принятие заявки означало бы неприменение принципа равноправия при проведении закупки, неприменение к Заявителю требований, установленных в Извещении.
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/35-19
27 марта 2019 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя
|
руководителя управления;
|
членов комиссии:
|
главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;
специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
|
рассмотрев дело № 02-10/35-19, возбужденное по жалобе ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148), в присутсвии представителей Заказчика Лапицкой О.С. по доверенности № 90 от 26.03.2019 г., Зубковой М.В. по доверенности № 89 от 22.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
ИП Журавлёва Е.В. (далее – Заявитель) подала жалобу на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148).
По сообщению Заявителя, он подал заявку на участие в запросе котировок, однако Заказчик заявку отклонил как не соответствующую требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, отклонение его заявки незаконно, не обоснованно по следующим основаниям: ИП Журавлёва Е.В. в заявке указала наименование товара в точном соответствии с приложением к регистрационному удостоверению № РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. Однако Заказчик отклонил заявку, указав, что участник должен был указать не конкретное наименование товара, а общее для всех вариантов исполнения наименование медицинского изделия. По мнению Заявителя, Заказчик отклонил его заявку по формальному основанию.
На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель подал заявку на участие в закупке не по форме, являющейся приложением к закупочной документации. Чтобы соблюсти форму, Заявитель должен был указать наименование медицинского изделия в точном соответствии с регистрационным удостоверением, после чего указать варианты исполнения изделия в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению. Согласно Положению о закупках ОГАУЗ «ТОКБ» заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путём включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) заявка на участие в запросе котировок подаётся по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в техническом задании – Приложение № 1 к извещению) указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара).
Согласно п. 14 Извещения заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 13 настоящего извещения. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 2 к настоящему извещению.
Согласно Приложению № 2 к Извещению, участник запроса котировок должен указать наименование товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) и товарный знак (при наличии) качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, конкретные показатели товара.
Согласно разделу 6 проекта договора (Приложения № 4 к Извещению) наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ в порядке, установленном правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее – Реестр).
Согласно информации, опубликованной в Реестре на официальном сайте roszdravnadzor.ru под номером регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.
Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г., представленному в материалы дела, в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.
ИП Журавлёва Е.В. в своей заявке указала номер регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г.; в качестве наименования товара указала: лезвие хирургическое стерильное одноразовое из нержавеющей стали; скальпель хирургический стерильный одноразовый.
Следовательно, ИП Журавлёва Е.В. в заявке на участие в запросе котировок указала наименование изделия, предлагаемого к поставке, не в соответствии с регистрационным удостоверением.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку ИП Журавлёвой Е.В., предъявив к ней требования, указанные в Извещении. Принятие заявки означало бы неприменение принципа равноправия при проведении закупки, неприменение к Заявителю требований, установленных в Извещении.
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-10/35-19
[format] =>
[safe_value] => 02-10/35-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2767
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf
[uri] => public://solution/2019/03/29/reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 1559475
[status] => 1
[timestamp] => 1553827531
[origname] => reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-03-29 02:42:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-03-29 02:42:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1553827531
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)