решение по делу 02-10/35-19

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-10/35-19
Дата публикации: 29 марта 2019, 08:42

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/35-19

 27 марта 2019 года                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

 руководителя управления;

членов комиссии: 

 главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/35-19, возбужденное по жалобе ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148), в присутсвии представителей Заказчика Лапицкой О.С. по доверенности № 90 от 26.03.2019 г., Зубковой М.В. по доверенности № 89 от 22.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

  ИП Журавлёва Е.В. (далее – Заявитель) подала жалобу  на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148).

По сообщению Заявителя, он подал заявку на участие в запросе котировок, однако Заказчик заявку отклонил как не соответствующую требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, отклонение его заявки незаконно, не обоснованно по следующим основаниям: ИП Журавлёва Е.В. в заявке указала наименование товара в точном соответствии с приложением к регистрационному удостоверению № РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. Однако Заказчик отклонил заявку, указав, что участник должен был указать не конкретное наименование товара, а общее для всех вариантов исполнения наименование медицинского изделия. По мнению Заявителя, Заказчик отклонил его заявку по формальному основанию.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель подал заявку на участие в закупке не по форме, являющейся приложением к закупочной документации. Чтобы соблюсти форму, Заявитель должен был указать наименование медицинского изделия в точном соответствии с регистрационным удостоверением, после чего указать варианты исполнения изделия в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению. Согласно Положению о закупках ОГАУЗ «ТОКБ» заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путём включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) заявка на участие в запросе котировок подаётся по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в техническом задании – Приложение № 1 к извещению) указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара).

Согласно п. 14 Извещения заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 13 настоящего извещения. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 2 к настоящему извещению.

Согласно Приложению № 2 к Извещению, участник запроса котировок должен указать наименование товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) и товарный знак (при наличии) качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, конкретные показатели товара.

Согласно разделу 6 проекта договора (Приложения № 4 к Извещению) наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ в порядке, установленном правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее – Реестр).

Согласно информации, опубликованной в Реестре на официальном сайте roszdravnadzor.ru под номером регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.

Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г., представленному в материалы дела, в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.

ИП Журавлёва Е.В. в своей заявке указала номер регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г.; в качестве наименования товара указала: лезвие хирургическое стерильное одноразовое из нержавеющей стали; скальпель хирургический стерильный одноразовый.

Следовательно, ИП Журавлёва Е.В. в заявке на участие в запросе котировок  указала наименование изделия, предлагаемого к поставке, не в соответствии с регистрационным удостоверением.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик отклонил заявку ИП Журавлёвой Е.В., предъявив к ней требования, указанные в Извещении. Принятие заявки означало бы неприменение принципа равноправия при проведении закупки, неприменение к Заявителю требований, установленных в Извещении.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.52 МБ
stdClass Object ( [vid] => 15395 [uid] => 5 [title] => решение по делу 02-10/35-19 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1553827531 [changed] => 1553827531 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1553827531 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/35-19

 27 марта 2019 года                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

 руководителя управления;

членов комиссии: 

 главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/35-19, возбужденное по жалобе ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148), в присутсвии представителей Заказчика Лапицкой О.С. по доверенности № 90 от 26.03.2019 г., Зубковой М.В. по доверенности № 89 от 22.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

  ИП Журавлёва Е.В. (далее – Заявитель) подала жалобу  на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148).

По сообщению Заявителя, он подал заявку на участие в запросе котировок, однако Заказчик заявку отклонил как не соответствующую требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, отклонение его заявки незаконно, не обоснованно по следующим основаниям: ИП Журавлёва Е.В. в заявке указала наименование товара в точном соответствии с приложением к регистрационному удостоверению № РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. Однако Заказчик отклонил заявку, указав, что участник должен был указать не конкретное наименование товара, а общее для всех вариантов исполнения наименование медицинского изделия. По мнению Заявителя, Заказчик отклонил его заявку по формальному основанию.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель подал заявку на участие в закупке не по форме, являющейся приложением к закупочной документации. Чтобы соблюсти форму, Заявитель должен был указать наименование медицинского изделия в точном соответствии с регистрационным удостоверением, после чего указать варианты исполнения изделия в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению. Согласно Положению о закупках ОГАУЗ «ТОКБ» заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путём включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) заявка на участие в запросе котировок подаётся по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в техническом задании – Приложение № 1 к извещению) указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара).

Согласно п. 14 Извещения заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 13 настоящего извещения. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 2 к настоящему извещению.

Согласно Приложению № 2 к Извещению, участник запроса котировок должен указать наименование товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) и товарный знак (при наличии) качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, конкретные показатели товара.

Согласно разделу 6 проекта договора (Приложения № 4 к Извещению) наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ в порядке, установленном правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее – Реестр).

Согласно информации, опубликованной в Реестре на официальном сайте roszdravnadzor.ru под номером регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.

Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г., представленному в материалы дела, в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.

ИП Журавлёва Е.В. в своей заявке указала номер регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г.; в качестве наименования товара указала: лезвие хирургическое стерильное одноразовое из нержавеющей стали; скальпель хирургический стерильный одноразовый.

Следовательно, ИП Журавлёва Е.В. в заявке на участие в запросе котировок  указала наименование изделия, предлагаемого к поставке, не в соответствии с регистрационным удостоверением.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик отклонил заявку ИП Журавлёвой Е.В., предъявив к ней требования, указанные в Извещении. Принятие заявки означало бы неприменение принципа равноправия при проведении закупки, неприменение к Заявителю требований, установленных в Извещении.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/35-19

 27 марта 2019 года                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

 руководителя управления;

членов комиссии: 

 главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/35-19, возбужденное по жалобе ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148), в присутсвии представителей Заказчика Лапицкой О.С. по доверенности № 90 от 26.03.2019 г., Зубковой М.В. по доверенности № 89 от 22.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

  ИП Журавлёва Е.В. (далее – Заявитель) подала жалобу  на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148).

По сообщению Заявителя, он подал заявку на участие в запросе котировок, однако Заказчик заявку отклонил как не соответствующую требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, отклонение его заявки незаконно, не обоснованно по следующим основаниям: ИП Журавлёва Е.В. в заявке указала наименование товара в точном соответствии с приложением к регистрационному удостоверению № РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. Однако Заказчик отклонил заявку, указав, что участник должен был указать не конкретное наименование товара, а общее для всех вариантов исполнения наименование медицинского изделия. По мнению Заявителя, Заказчик отклонил его заявку по формальному основанию.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель подал заявку на участие в закупке не по форме, являющейся приложением к закупочной документации. Чтобы соблюсти форму, Заявитель должен был указать наименование медицинского изделия в точном соответствии с регистрационным удостоверением, после чего указать варианты исполнения изделия в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению. Согласно Положению о закупках ОГАУЗ «ТОКБ» заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путём включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) заявка на участие в запросе котировок подаётся по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в техническом задании – Приложение № 1 к извещению) указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара).

Согласно п. 14 Извещения заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 13 настоящего извещения. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 2 к настоящему извещению.

Согласно Приложению № 2 к Извещению, участник запроса котировок должен указать наименование товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) и товарный знак (при наличии) качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, конкретные показатели товара.

Согласно разделу 6 проекта договора (Приложения № 4 к Извещению) наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон № 323-ФЗ) на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ в порядке, установленном правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее – Реестр).

Согласно информации, опубликованной в Реестре на официальном сайте roszdravnadzor.ru под номером регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г. в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.

Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г., представленному в материалы дела, в качестве наименования медицинского изделия указано: инструменты хирургические однолезвийные CERTUS, с принадлежностями.

ИП Журавлёва Е.В. в своей заявке указала номер регистрационного удостоверения РЗН 2017/5689 от 24.04.2017 г.; в качестве наименования товара указала: лезвие хирургическое стерильное одноразовое из нержавеющей стали; скальпель хирургический стерильный одноразовый.

Следовательно, ИП Журавлёва Е.В. в заявке на участие в запросе котировок  указала наименование изделия, предлагаемого к поставке, не в соответствии с регистрационным удостоверением.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик отклонил заявку ИП Журавлёвой Е.В., предъявив к ней требования, указанные в Извещении. Принятие заявки означало бы неприменение принципа равноправия при проведении закупки, неприменение к Заявителю требований, установленных в Извещении.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Журавлёвой Е.В. (вх. № 1878 от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки «Поставка медицинских изделий, изделий медицинского назначения: инструменты режущие» (извещение № 31907580148) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/35-19 [format] => [safe_value] => 02-10/35-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2767 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf [uri] => public://solution/2019/03/29/reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1559475 [status] => 1 [timestamp] => 1553827531 [origname] => reshenie_po_delu_02-10-35-19.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-29 02:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-29 02:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1553827531 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )