решение по делу 02-10/43-19

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-10/43-19
Дата публикации: 5 апреля 2019, 08:40

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/43-19

 03 апреля 2019 года                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

- Успеховой Анастасии Александровны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/43-19, возбужденное по жалобе ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649), в присутсвии представителей Заказчика Ивановой О.Ю. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Лапа М.Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,

УСТАНОВИЛА:

  ООО «Группа компаний дельта» (далее – Заявитель) подало жалобу  на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649).

По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений при описании предмета закупки в приложении № 4 к документации, а именно:

  1. Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр: не указано давление сжатого воздуха, не указана концентрация пыли на входе, неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление), неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин).
  2. Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе: противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм»; неправильно указана единица измеренифя производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час); отсутствует показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин).
  3. Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство: противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться); не указан вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку); не указана высота устройства.

По мнению заявителя, указанная неполнота и противоречия в описании функциональных и технических характеристик создаёт препятствия для участия в закупке ООО «Группа компаний дельта» как потенциальному участнику.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчик указал в документации о закупке все требуемые характеристики закупаемого товара. Имеющиеся противоречия в описании характеристик товара не создают препятствий для участия в закупке. Любое лицо, которое намерено участвовать в закупке, может подать запрос на разъяснение положений документации. Допущенная опечатка при описании характеристики «производительность вентилятора» является незначительной, не препятствует оформлению заявки, так как исходя из контекста документации ясно, о какой единице измерения идёт речь. В описании характеристики подъёмно-поворотного вытяжного устройства противоречие отсутствует, так как гибкий рукав с заявленными параметрами входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 14 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик – согласно Приложению № 4, заявка подаётся по форме Приложения № 1 к документации.

Согласно доводам жалобы, в Приложении № 4 документации имеются следующие противоречия:

  1. Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр:

- неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление) – согласно информации, представленной Заказчиком, напыление фильтрующей ккассеты указано верно, существуют напыления PTFE и ePTFE (экспандированная тефлоновая мембрана повышенной эффективности), следовательно, данная характеристика указана Заказчиком верно;

- неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин) – согласно информации, предоставленной Заказчиком, а также данным из открытых источников, скорость фильтрации измеряется в м/мин, следовательно, характеристика указана Заказчиком верно.

  1. Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе:

- противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм» – указанное противоречие в документации не ограничивает возможность претендентов участвовать в закупке, так как потенциальный участник может направить заказчику запрос на разъяснения положений закупочной документации;

- неправильно указана единица измерения производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час) - исходя из смысловой нагрузки документации очевидно, что речь идёт именно об единице измерения производительности вентилятора м3/час, данная опечатка не влияет на возможность подать заявку;

  1. Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство:

- противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться) – в данной позиции противоречия отсутствуют, так как гибкий рукав с заявленными параметрами на эскизе входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства;

  1. Не указаны давление сжатого воздуха, показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин), концентрация пыли на входе, вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку), высота устройства – Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, Положением о закупках, указал в закупочной документации важные для себя характеристики. Отсутствие в документации указания на иные характеристики закупаемых товаров не нарушает права участников закупки, не создаёт препятствий для подачи заявки на участие.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком в документации указаны все функциональные, технические характеристики товара, требуемые Заказчику. Имеющиеся в документации опечатки не влекут уменьшения числа потенциальных участников закупки, не нарушают прав участников закупки, не препятствуют оценке целесообразности участия в закупке. При возникновении вопросов относительно закупочной документации любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.82 МБ
stdClass Object ( [vid] => 15402 [uid] => 5 [title] => решение по делу 02-10/43-19 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15401 [type] => solution [language] => ru [created] => 1554432304 [changed] => 1554432304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1554432304 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/43-19

 03 апреля 2019 года                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

- Успеховой Анастасии Александровны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/43-19, возбужденное по жалобе ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649), в присутсвии представителей Заказчика Ивановой О.Ю. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Лапа М.Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,

УСТАНОВИЛА:

  ООО «Группа компаний дельта» (далее – Заявитель) подало жалобу  на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649).

По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений при описании предмета закупки в приложении № 4 к документации, а именно:

  1. Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр: не указано давление сжатого воздуха, не указана концентрация пыли на входе, неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление), неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин).
  2. Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе: противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм»; неправильно указана единица измеренифя производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час); отсутствует показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин).
  3. Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство: противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться); не указан вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку); не указана высота устройства.

По мнению заявителя, указанная неполнота и противоречия в описании функциональных и технических характеристик создаёт препятствия для участия в закупке ООО «Группа компаний дельта» как потенциальному участнику.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчик указал в документации о закупке все требуемые характеристики закупаемого товара. Имеющиеся противоречия в описании характеристик товара не создают препятствий для участия в закупке. Любое лицо, которое намерено участвовать в закупке, может подать запрос на разъяснение положений документации. Допущенная опечатка при описании характеристики «производительность вентилятора» является незначительной, не препятствует оформлению заявки, так как исходя из контекста документации ясно, о какой единице измерения идёт речь. В описании характеристики подъёмно-поворотного вытяжного устройства противоречие отсутствует, так как гибкий рукав с заявленными параметрами входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 14 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик – согласно Приложению № 4, заявка подаётся по форме Приложения № 1 к документации.

Согласно доводам жалобы, в Приложении № 4 документации имеются следующие противоречия:

  1. Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр:

- неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление) – согласно информации, представленной Заказчиком, напыление фильтрующей ккассеты указано верно, существуют напыления PTFE и ePTFE (экспандированная тефлоновая мембрана повышенной эффективности), следовательно, данная характеристика указана Заказчиком верно;

- неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин) – согласно информации, предоставленной Заказчиком, а также данным из открытых источников, скорость фильтрации измеряется в м/мин, следовательно, характеристика указана Заказчиком верно.

  1. Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе:

- противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм» – указанное противоречие в документации не ограничивает возможность претендентов участвовать в закупке, так как потенциальный участник может направить заказчику запрос на разъяснения положений закупочной документации;

- неправильно указана единица измерения производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час) - исходя из смысловой нагрузки документации очевидно, что речь идёт именно об единице измерения производительности вентилятора м3/час, данная опечатка не влияет на возможность подать заявку;

  1. Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство:

- противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться) – в данной позиции противоречия отсутствуют, так как гибкий рукав с заявленными параметрами на эскизе входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства;

  1. Не указаны давление сжатого воздуха, показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин), концентрация пыли на входе, вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку), высота устройства – Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, Положением о закупках, указал в закупочной документации важные для себя характеристики. Отсутствие в документации указания на иные характеристики закупаемых товаров не нарушает права участников закупки, не создаёт препятствий для подачи заявки на участие.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком в документации указаны все функциональные, технические характеристики товара, требуемые Заказчику. Имеющиеся в документации опечатки не влекут уменьшения числа потенциальных участников закупки, не нарушают прав участников закупки, не препятствуют оценке целесообразности участия в закупке. При возникновении вопросов относительно закупочной документации любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/43-19

 03 апреля 2019 года                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;

- Успеховой Анастасии Александровны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/43-19, возбужденное по жалобе ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649), в присутсвии представителей Заказчика Ивановой О.Ю. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Лапа М.Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,

УСТАНОВИЛА:

  ООО «Группа компаний дельта» (далее – Заявитель) подало жалобу  на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649).

По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений при описании предмета закупки в приложении № 4 к документации, а именно:

  1. Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр: не указано давление сжатого воздуха, не указана концентрация пыли на входе, неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление), неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин).
  2. Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе: противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм»; неправильно указана единица измеренифя производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час); отсутствует показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин).
  3. Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство: противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться); не указан вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку); не указана высота устройства.

По мнению заявителя, указанная неполнота и противоречия в описании функциональных и технических характеристик создаёт препятствия для участия в закупке ООО «Группа компаний дельта» как потенциальному участнику.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчик указал в документации о закупке все требуемые характеристики закупаемого товара. Имеющиеся противоречия в описании характеристик товара не создают препятствий для участия в закупке. Любое лицо, которое намерено участвовать в закупке, может подать запрос на разъяснение положений документации. Допущенная опечатка при описании характеристики «производительность вентилятора» является незначительной, не препятствует оформлению заявки, так как исходя из контекста документации ясно, о какой единице измерения идёт речь. В описании характеристики подъёмно-поворотного вытяжного устройства противоречие отсутствует, так как гибкий рукав с заявленными параметрами входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства.

 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 14 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик – согласно Приложению № 4, заявка подаётся по форме Приложения № 1 к документации.

Согласно доводам жалобы, в Приложении № 4 документации имеются следующие противоречия:

  1. Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр:

- неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление) – согласно информации, представленной Заказчиком, напыление фильтрующей ккассеты указано верно, существуют напыления PTFE и ePTFE (экспандированная тефлоновая мембрана повышенной эффективности), следовательно, данная характеристика указана Заказчиком верно;

- неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин) – согласно информации, предоставленной Заказчиком, а также данным из открытых источников, скорость фильтрации измеряется в м/мин, следовательно, характеристика указана Заказчиком верно.

  1. Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе:

- противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм» – указанное противоречие в документации не ограничивает возможность претендентов участвовать в закупке, так как потенциальный участник может направить заказчику запрос на разъяснения положений закупочной документации;

- неправильно указана единица измерения производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час) - исходя из смысловой нагрузки документации очевидно, что речь идёт именно об единице измерения производительности вентилятора м3/час, данная опечатка не влияет на возможность подать заявку;

  1. Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство:

- противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться) – в данной позиции противоречия отсутствуют, так как гибкий рукав с заявленными параметрами на эскизе входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства;

  1. Не указаны давление сжатого воздуха, показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин), концентрация пыли на входе, вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку), высота устройства – Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, Положением о закупках, указал в закупочной документации важные для себя характеристики. Отсутствие в документации указания на иные характеристики закупаемых товаров не нарушает права участников закупки, не создаёт препятствий для подачи заявки на участие.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком в документации указаны все функциональные, технические характеристики товара, требуемые Заказчику. Имеющиеся в документации опечатки не влекут уменьшения числа потенциальных участников закупки, не нарушают прав участников закупки, не препятствуют оценке целесообразности участия в закупке. При возникновении вопросов относительно закупочной документации любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей  заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/43-19 [format] => [safe_value] => 02-10/43-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2772 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf [uri] => public://solution/2019/04/05/reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1864514 [status] => 1 [timestamp] => 1554432304 [origname] => reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-05 02:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-03 02:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1554432304 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )