Решение по делу 02-10/63-18

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2018 года                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Бутенко Игоря Васильевича, – заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов Комиссии: Абрамова А.В., – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; Рыжковой Л.М., – главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа;

с участием представителей от заявителя., от заинтересованного лица., без участия представителя ответчика (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев дело № 02-10/63-18 по признакам нарушения Главным Управлением МЧС по Томской области (пр. Мира, 26, г. Томск, 634057) п.п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

 

установила:

 

Основанием для возбуждения дела № 02-10/63-18 о нарушении антимонопольного законодательства послужило неисполненное предупреждение от 18.05.2018г. за №ТБ/3115 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Установлено, что Главному управлению МЧС России по Томской области (далее – ГУ МЧС по ТО) в срок до 13.06.2018г. необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России) об исполнении предупреждения, а именно, что ГУ МЧС по ТО не препятствует деятельности общества с ограниченной ответственностью «Системкомплекс» (далее – ООО «Системкомплекс», общество) на рынке монтажа, обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. ГУ МЧС по ТО в установленный для предупреждения срок не сообщило о результатах исполнения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок (ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением от 03.07.2018г. за №ТБ/4269 Томским УФАС России возбуждено дело № 02-10/63-18 о нарушении антимонопольного законодательства и назначено к рассмотрению на 24.07.2018г, запрошены документы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела.

24.07.2018г. на заседании Комиссии представитель ООО «Системкомплекс» пояснил, что в настоящий момент Арбитражным судом Томской области принято решение по исковому заявлению общества к ГУ МЧС по ТО о признании незаконными действий, выраженных в требовании об отключении и демонтаже оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленного ООО «Системкомплекс» в здании пожарного депо по ул. Больничная, 4 для передачи из учреждений дублирующих сигналов о возникновении пожара на пульт «01» (дело №А67-4485/2017). Представители от ГУ МЧС по ТО и ООО «Служба пожарного мониторинга-70» (далее – ООО «СПМ-70») в заседание комиссии не явились.

По мнению Комиссии, вступившее в силу решение Арбитражного суда Томской области по указанному делу, будет иметь значение для принятия решения по делу №02-10/63-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 24.07.2018 г. за №ТБ/4738 Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дела №02-10/63-18 принято решение приостановить рассмотрение дела до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Томской области по делу № А67-4485/2017.

19.09.2018г. в Томское УФАС России поступило заявление ООО «Системкомплекс» о возобновлении рассмотрения дела №02-10/63-18 в связи с тем, что постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Томской области от 11.07.2018г. по делу № А67-4485/2018 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Определением от 08.10.2018г. за № ТБ/6147 рассмотрение дела № 02-10/63-18 возобновлено.

29.10.2018г. на заседание Комиссии явился представитель от ООО «СПМ-70», представители от ООО «Системкомплекс» и ГУ МЧС по ТО не явились.

Определением от 30.10.2018г за №АА/6570 рассмотрение дела отложено, для получения дополнительных сведений (пояснений) и информации для рассмотрения дела по существу.

20.11.2018г. на заседание комиссии явился представитель ООО «Системкомплекс» и ООО «СПМ-70», представитель от ГУ МЧС по ТО не явился (надлежащим образом уведомлен).

Представитель ООО «Системкомплекс» представил документы и пояснил следующее.

За время рассмотрения в Арбитражном суде Томской области дела №А67-4485/2017 и до настоящего времени ГУ МЧС по ТО не предпринимало никаких фактических действий, направленных на отключение и демонтаж оборудования общества ПАК «Стрелец-Мониторинг» из помещения ФГКУ «5 Отряд ФПС России по Томской области» по адресу: г. Томск, ул. Больничная, 4. После подачи заявления от 07.12.2017г. (вх. 7637) в Томское УФАС России ГУ МЧС России по ТО удовлетворило наше письмо и санкционировало ФГКУ «5 Отряд ФПС России по Томской области» оформить соответствующее соглашение о переносе пульта «01». В результате переговоров и согласования взаимодействия сторонами было заключено Соглашение о взаимодействии от 26.10.2018г., согласно которого ООО «Системкомлекс» размещает оборудование в здании ГУ МЧС по ТО по пр. Мира, 26 для взаимодействия и сотрудничества с подразделениями МЧС в осуществлении передачи сигнала л пожаре на пульт «01».

ООО «Системкомплекс» считает, что ГУ МЧС по ТО, выполнив вышеуказанные мероприятия, должным образом обеспечило конкуренцию на рынке субъектов, работающих с оборудованием ПАК «Стрелец-Мониторинг» в г. Томске.

Таким образом, считаем, что в действиях ГУ МЧС по ТО отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае.

Представитель ООО «СПМ-70» пояснил, что в дальнейшем работа по обслуживанию оборудования будет взаимной, претензий быть не должно, полагаем, что нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела № 02-10/63-18 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

ГУ МЧС по ТО в силу Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС России от 06.08.2004 №372, является органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- создание дискриминационных условий.

По смыслу ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющие властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Для квалификации действий субъекта права по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо установить:

во – первых, факт совершения компетентным органом запрещенных законом действий (бездействие);

во- вторых, то, что такие действия (бездействие) привели либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Материалы дела не содержат доказательств, что действия ГУ МЧС по ТО привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно, к созданию компетентным органом дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, работающих с оборудованием ПАК «Стрелец-Мониторинг» в г. Томске.

Под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Вместе с тем в материалы дела представлено Соглашение о взаимодействии № 15/18 от 26.10.2018г. между ООО «Системкомплекс» и ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области» об установке Комплекса по адресу: г. Томск, пр. Мира, 36.

Так же Комиссией Томского УФАС России учитывается решение Арбитражного суда Томской области от 11.07.2018г. по делу № А67-4485/2018 оставленное без изменения о признании незаконными действий ГУ МЧС по ТО, выраженных в требовании об отключении и демонтаже оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленного ООО «Системкомплекс» в здании пожарного депо по ул. Больничная, 4 для передачи из учреждений дублирующих сигналов о возникновении пожара на пульт «01».

Однако констатация тех или иных действий, указывающих на нарушение федерального законодательства, однозначно не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов исполнительной власти нарушившими требования антимонопольного законодательства.

Само по себе, возможное нарушение требований каких-либо законов, нормативных правовых актов в рассматриваемом случае не свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в действиях ГУ МЧС по ТО не установлено факта нарушения п.п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39, ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 02-10/63-18, возбужденному в отношении Главного управления МЧС России по Томской области, прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.В Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                           Л.М. Рыжкова

 

                                                                                                                          А.В. Абрамов

 

 

 

Решение федерального антимонопольного органа(его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.