Незаконное СМС стоит дорого

27 июля 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС России) привлекло к административной ответственности  публичное акционерное общество «Восточный экспресс банк» за рекламу кредита, распространенную посредством смс-сообщения без согласия абонента.

В рекламе были отражены только привлекательные для потенциального потребителя условия предоставления кредита банком по ставке 14,9%, в то время как вся информация о существенных условиях банковской услуги отсутствует, что могло ввести потребителя рекламы в заблуждение относительно полной стоимости кредита.

Также, смс-рекламу банк распространил без согласия абонента, который и обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении закона.

В мае 2015 года Томское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

  За вышеуказанные нарушения ПАО КБ «Восточный» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

 

Справка:

             В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

               В соответствии с требованиями  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы

               В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.