Реклама клиниговой компании признана ненадлежащей
28 сентября 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области признало ненадлежащей рекламу клининговой компании «Мастер Клининг» с использованием женского образа.
Напомним, что в адрес антимонопольного органа поступило заявление гражданина, в котором указывалось, что в городе Томске распространяется реклама с использованием непристойного женского образа.
Вопрос оценки используемого в рекламе женского образа в непристойной позе в совокупности с внешним видом, выражением лица и слоганом «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ скидку 10% хочешь дам и тебе?», в котором часть слов выполнена мелким шрифтом, был вынесен на заседание Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России. Большинство членов совета высказались, что в рекламе содержится непристойный женский образ.
Федеральным законом «О рекламе» установлен запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (ч.6 ст.5 Закона о рекламе).
Комиссия антимонопольного органа, оценив все доказательства по делу, признала рекламу ненадлежащей.
В ближайшее время будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Справка:
Согласно ч.6. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.