Встреча с руководителями районных СМИ

23 октября 2015 года руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Владимир Шевченко принял участие в работе семинара для руководителей районных СМИ, посвященного, в том числе особенностям применения и  последним изменениям в законодательстве о рекламе.

В ходе выступления руководитель Томского УФАС России рассказал о типичных нарушениях законодательства о рекламе в 2014-2015 годах: недостоверная реклама, оскорбительная реклама, размещение рекламы алкогольной продукции, нарушение рекламы медицинской техники и медицинских услуг, нарушение требований к финансовым услугам.

В 2015 году заметно снизилось количество жалоб на незаконную рекламу, осуществляемую путем СМС-рассылки без согласия абонентов. Данное обстоятельство вызвано тем, что операторы связи стали блокировать СМС-рассылку.

Самым распространенным  нарушением при размещении рекламы финансовых услуг, является отсутствие существенных условий предоставления кредита или оказания финансовых услуг.

В 2015 году увеличилось количество нарушений при рекламировании проведения стимулирующих мероприятий (различные акции, скидки и иные мероприятия, которые способствуют к привлечению потребителей к товарам и услугам). Как правило, в такой рекламе не указывается следующая информация: сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе, правила проведения мероприятия,  количество призов или выигрышей по результатам стимулирующего мероприятия, сроки, место и порядок получения призов.

В ходе мероприятия В. Шевченко подчеркнул, что нарушение законодательства о рекламе в печатных средствах массовой информации имеет устойчивую тенденцию к снижению.

На семинаре были рассмотрены вступившие в силу изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, предусматривающие повышенную административную ответственность кредитных организаций за распространение рекламы кредита или займа. Если в такой рекламе содержится одно из условий, влияющее на стоимость кредита, то должны быть указаны и все иные условия.

Размер штрафа за подобные нарушения увеличен и теперь для должностных лиц он составляет от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от трехсот до восьмисот тысяч рублей.

Также, были освещены изменения требований  к рекламе на объектах культурного наследия, рекламе на платных каналах, к рекламе алкогольной продукции.

В заключение семинара представители районных СМИ смогли задать интересующие вопросы.