Татьяна Демидова: ФАС России прорабатывает вопрос по пересмотру решений территориальных органов в рамках Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

30 ноября 2015 года начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Татьяна Демидова выступила с докладом на форуме "Открытая власть против коррупции".

Она рассказала о правоприменительной практике антимонопольного ведомства в сфере контроля за размещением государственного заказа и закупок госкомпаний.

Представитель ФАС России осветила некоторые положения законопроекта, направленного на оптимизацию контрольных органов в сфере закупок. Проект поправок предполагает исключение контрольных органов местного самоуправления. 

«Еще один законопроект, принятый в октябре этого года, вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Он предусматривает ответственность заказчика за несоблюдение положений 44-ФЗ о нормировании и обосновании закупок», - уточнила Татьяна Демидова. 

Говоря о практике применения Закона о закупках (223-ФЗ), она в первую очередь отметила деятельность службы по разработке Стандарта закупочной деятельности, который был обсужден совместно с предпринимательским сообществом. «Механизмы, предложенные этим документом, уже содержатся в проекте поправок в 223-ФЗ. Стандарт предусматривает такие институты как планирование и централизация закупок, а также унификацию требований к участникам закупочной деятельности», - добавила начальник Управления контроля госзаказа. 

В свою очередь, Татьяна Демидова заявила, что ФАС России рассматривает вопрос о подготовке поправок в действующее законодательство в части наделения центрального аппарата ФАС России полномочиями по пересмотру решений территориальных органов, принятых в сфере законодательства о контрактной системе. 

Также участники мероприятия обратили внимание на законопроект о переводе всех закупочных процедур в электронную форму. Сейчас он готовится ко второму чтению в Государственной Думе РФ. Его основные положения позволят решить сразу несколько проблем: обеспечить анонимность заявок, уменьшить риск сговора, снизить вес субъективных критериев при оценке заявок, а также исключить возможность влияния заказчика на содержание жалобы и порядок их подачи.

  

Пресс-служба ФАС России