Администрация Шегарского сельского поселения, стремясь очистить автомобильные дороги от снега, нарушает закон

Томское УФАС России 27 декабря 2016 года предупредило МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» о наличии в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Нарушение состоит в несоблюдении требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  за  период  с 12.11.2015 до 29.12.2015 МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» заключило 7 муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в с. Мельниково на сумму 596 700 руб. без проведения конкурсных процедур. Цена каждого контракта составляет до 100 000 руб. Все контракты заключены с ИП Копач Н.Г.

В то же время предмет каждого контракта одинаков – «очистка дорог от снега на территории Шегарского сельского поселения», заключение контрактов происходило в непродолжительный отрезок времени. При этом МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» заблаговременно располагало финансовыми средствами, что позволяло провести все предусмотренные Законом №44-ФЗ процедуры.

Кроме того, учреждение заключило два аналогичных муниципальных контракта (от 19.05.2016 и от 09.06.2016) по оказанию услуг автогрейдера ДЗ-143, трактора МТЗ-82 по грейдированию, профилированию и подметанию автомобильных дорог на территории поселения, с тем же исполнителем - ИП Копач Н.Г., при выполнении идентичных работ на общую сумму 193 800 руб. без проведения конкурсных процедур.

Томское УФАС России, исследовав и оценив муниципальные контракты, пришло к выводу, что контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом - одноименные товары, в связи с чем, фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную девятью самостоятельными контрактами.

Таким образом, общая стоимость контрактов превысила предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, следовательно, МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» нарушило процедуры их заключения, т.е. нарушило ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), приводящие или способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу требований Закона №44-ФЗ МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» должно было в указанных обстоятельствах провести конкурсные процедуры по отбору исполнителей услуг по очистке дорог от снега, а также по оказанию услуг автогрейдера ДЗ-143, трактора МТЗ-82 по грейдированию, профилированию и подметанию автомобильных дорог на территории Шегарского сельского поселения. В рамках указанных процедур обеспечить доступ к участию в размещении заказов всех желающих хозяйствующих субъектов.

МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» в течение двадцати дней со дня получения предупреждения обязано прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, а также устранить причины и условия, способствующие возникновению такого нарушения.

 

Для сведения: Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, если осуществляется закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона N 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).