• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС обоснованно не включило в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

12 января 2017 года Арбитражный суд Томской области подтвердил законность отказа Томского УФАС России от включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС».

Ранее с обращением о включении организации в РНП в антимонопольный орган обратился Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. По мнению Департамента, ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС» уклонялось от заключения контракта, следовательно, подлежало включению в РНП.

В ходе рассмотрения обращения УФАС установило, что Департаментом нарушена процедура заключения контракта - в Единой информационной системе не отражена информация о причине отказа Департамента учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона к положениям контракта. Доказательства уклонения юридического лица от заключений контракта Департаментом не представлены.

Из обстоятельств дела: Департамент 19 апреля 2016 г. разместил извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по закреплению на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на реке Обь в черте населённых пунктов от д. Еловка МО «Кожевниковский район» до с. Жуково МО «Кривошеинский район» с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 571 352,84 рублей. ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС» признан победителем электронного аукциона.

Впоследствии контракт с победителем не был заключен. ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС» подавал протоколы разногласий к контракту, используя свое право на уточнение условий, имеющих непосредственное отношение к подрядчику при выполнении им работ. Право на подачу протокола разногласий победителем электронного аукциона предусмотрено ч.4 ст.70 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, государственный контракт с победителем не был заключен не по вине ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС», а по вине Департамента.

При таких обстоятельствах Томское УФАС России решило не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе данного аукциона.

Департамент не согласился с решением Управления, обратился с жалобой в арбитражный суд и просил включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СИБИРСКИЙ РЕСУРС». Арбитражный суд Томской области 12 января 2017 г. поддержал решение Томского УФАС России и отказал в удовлетворении жалобы Департамента.

«Включение организации в Реестр недобросовестных поставщиков является крайней мерой воздействия антимонопольного органа на хозяйствующий субъект. При решении этого вопроса УФАС тщательно проверяет как действия хоз.субъекта, так и заказчика. Устанавливая нарушения процедур заключения контракта, его исполнения и расторжения, допущенные заказчиком, УФАС не включает в реестр сведения об участнике размещения заказа. Тем более странно, что заказчик, видя свои ошибки, подает в суд на антимонопольный орган. Судебная практика по данному вопросу не столь обширна, потому как само по себе невнесение в реестр организации не ущемляет ничьих интересов», -пояснил руководитель Томского УФАС России Владимир Шевченко.

 

Для сведения: в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.