УФАС проверит наличие сговора на рынке пассажирских перевозок на трех городских маршрутах

Томское УФАС России 11 апреля 2017 года приступит к рассмотрению дела, возбужденного в отношении Администрацией г.Томска и ИП Гуммера А.Д. по признакам нарушения абз. 1 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом к возбуждению дела послужили обращения в антимонопольный орган ООО «Прогресс», ЦЭиОБ г. Томска и ООО «Спика-Спектр». Заявители указали на  неправомерные действия Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска (Управление) и ИП Гуммера А.Д. при проведении отбора по определению подрядчиков на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по маршрутам №№ 4, 29, 32, а также на незаконность заключения и исполнения муниципальных контрактов №№ 8, 9, 11 от 27.12.2016.

В ходе рассмотрения обращений антимонопольный орган установил, что согласно  пунктам 4.3.7 мун.контрактов Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением условий контрактов. Такой контроль осуществляется посредством диспетчерскогo и линейного контроля (п. 5.2, 5.4). Линейный контроль осуществляется путем фактической проверки на маршруте соответствия работы общественного транспорта условиям контракта.

Установлено, что 7 февраля 2017 г. Заказчиком при осуществлении проверки исполнения условий Контрактов ненадлежащее исполнение контрактов не выявлено.

Вместе с тем, днем ранее прокуратура города нарушения контракта установила. Так, 6 февраля 2017 г. из 30 автобусов, обслуживающих население по маршруту №4, соответствовало перечню транспортных средств, предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров по данному маршруту (приложение к муниципальному контракту от 27.12.2016 № 8), только одно транспортное средство. Остальные ТС не соответствовали не только перечню, приложенному к контракту, но и перечню, указанному в заявке ИП Гуммера на участие в отборе подрядчика.

Аналогичные нарушения выявлены и на маршрутах №29, 32. При этом, на маршруте №32 транспортные средства полностью не соответствовали перечню ТС, приложенному к контракту и к заявке.

Кроме того, установлены и другие нарушения, а именно, в ряде транспортных средств отсутствовали средства, обеспечивающие постоянную видеофиксацию происходящего в салоне ТС, прибор радионавигации ГЛОНАCC/GPS, наличие которых является обязательным условием контрактов.

И это еще не все нарушения. Пунктом 15 требований, предъявляемых к участникам отбора, предусмотрено предоставление документов, подтверждающих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту.

Во исполнение указанного требования ИП Гуммером А.Д. были предоставлены страховые полисы на 11 ТС, выданные на его имя. В тоже время, согласно информации, предоставленной ПАО «Росгосстрах», эти полисы выданы иным гражданам, т.е. не выдавались ИП Гуммеру А.Д.

ООО «Прогресс» и ООО «Спика-Спектр» обращались с жалобами в Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта на неправомерные на действия ИП Гуммера А.Д., но Управлением не были приняты меры по заявлениям.

Антимонопольный орган усмотрел в действиях Управления и ИП Гуммера А.Д. при участии в отборе, выразившихся в предоставлении недостоверной информации (документов), которая осталась незамеченной Заказчиком, несмотря на обращения ООО «Прогресс» и  ООО «Спика-Спектр», а также неисполнении ИП Гуммером А.Д. некоторых условий контракта, ненадлежащем контроле со стороны Управления за исполнением условий контракта признаки соглашения Заказчика и Исполнителя.

Описанное поведение Заказчика позволяет ИП Гуммеру А.Д. осуществлять пассажирские перевозки, не опасаясь проверок со стороны Администрации, которая не обнаруживает нарушений исполнения ИП Гуммером А.Д. муниципальных контрактов.

В соответствии со ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Первое заседание комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дела состоится 11 апреля в 10.00 часов.