Томское УФАС России признало Законодательную Думу Томской области нарушителем рекламного законодательства

7 апреля 2017 года антимонопольный орган признал публикацию «Екатерина Собканюк: Северный парк будет прекрасным местом для жизни», размещенную на официальном сайте Законодательной Думы Томской области, ненадлежащей рекламой.

Нарушение выразилось в одобрении Законодательной Думой Томской области и должностными лицами Думы деятельности строительной организации «Карьероуправления» при возведении жилых домов в одном  из районов г. Томска, что недопустимо в рекламе согласно п.2 ч.5 ст. 5 Закона о рекламе.

В публикации указывалось, что «микрорайон Северный парк имеет шансы стать самым красивым и престижным в городе», «Северный парк, расположенный в непосредственной близости от областного центра, должен стать одним из самых комфортных и экологичных микрорайонов пригорода: кроме того, дома строятся из самого «природного» материала-кирпича, все они не выше 4 этажей».

В статье размещены отзывы должностных лиц, а именно депутата Законодательной Думы Томской области Мальцева Б.А.: «То, что строит Собканюк, - это новое качество жизни как для города, так и для истории строительства. Наконец-то появляются дома, в которых и должен жить человек в Сибири! Настоящие родовые гнезда, а не клетушки в малометражках. Тот поселок, который уже построило «Карьероуправление», Екатерина Мефодьевна, это подтверждает. Честь ей и хвала».

Напомним, что поводом к возбуждению дела послужило заявление общественной организации. Ненадлежащая реклама распространялась на сайте Думы с октября 2015 года и находилась в свободном доступе вплоть до возбуждения дела антимонопольным органом.

В ходе рассмотрения дела представители Законодательной Думы пояснили, что материал взят из статьи газеты «Красное Знамя» в рамках информирования о государственной программе «Жилье для российской семьи».

Между тем, статья «Красного знамени» в материале, размещенном на сайте Думы, воспроизведена лишь частично, добавлен иной заголовок., существенно изменивший акценты в публикации.

Томское УФАС России пришло к выводу, что статья является рекламной и недопустимой с точки зрения законодательства о рекламе, поскольку содержит в себе сведения не только о государственной программе, но и о самом застройщике, качестве жилья, им произведенного, и иных характеристиках, направленных на привлечение внимания и  продвижение на строительном рынке конкретной фирмы.