Суд поддержал УФАС в споре с судебными приставами

Арбитражный суд Томской области принял сторону Томского УФАС России и отказал Управлению федеральной службы судебных приставов по Томской области в отмене акта УФАС.

Судебные приставы не согласились с решением антимонопольного органа от 01.12.2016 г., которым УФССП по ТО и ООО «Ремкомплекс» признаны нарушителями абз.1 ст. 16 Федерального закона «О  защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия).

Из обстоятельств дела: согласно извещению запроса котировок УФССП по ТО первоначальная цена запроса котировок составляла 490 392,48 руб. Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок следует, что победителем запроса котировок было признано ООО «Ремкомплекс» с ценой 293 280,0 руб.

23 сентября 2016 г. с победителем запроса котировок заключен государственный контракт на поставку картриджей и тонеров для УФССП по ТО на сумму 293 280,00 руб. с протоколом разногласий от 23.09.2016. Согласно протоколу разногласий цена контракта увеличена до первоначальной цены без каких-либо пояснений.

Победителем ООО «Ремкомплекс» значительно снижена цена закупки почти на 200 тыс. руб., тогда как другие участники снизили цену незначительно – максимально на 70 тыс. руб.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что протокол разногласий от 23.09.2016 есть ничто иное, как соглашение, заключенное между УФССП по ТО и ООО «Ремкомплекс», по которому в нарушение Федерального закона №44-ФЗ Заказчиком необоснованно увеличена цена контракта. Протоколом разногласий цена контракта увеличена на 67%, а количество товара увеличено на 58,8%.

При этом в извещении о проведении запроса котировок  и государственном контракте указано, что возможны следующие изменения контракта: увеличение цены контракта, количество товара, но не более чем на десять процентов.

При этом цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного контрактом количества товара, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе увеличить предусмотренное контрактом количество товара не более чем на десять процентов.

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами федеральной исполнительной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, арбитражный суд Томской области счел обоснованными выводы антимонопольного органа о признании УФССП по ТО и ООО «Ремкомплекс» нарушителями законодательства.