Рекламируешь пиво? Загляни в закон о рекламе!

5 июня 2017 года управление антимонопольной службы по Томской области признало ненадлежащей рекламу холодного разливного пива, распространенную при входе в продуктовый магазин на улице Сергея Лазо в г. Томске.

Текст рекламы содержал указание на качественные характеристики пива: холодное и разливное. Кроме того, текст рекламы наряду с изображениями различных предметов, содержал изображение образа человека в виде сжатой в кулак кисти руки с поднятым вверх большим пальцем.

Комиссия Томского УФАС России сочла, что данная реклама нарушает сразу несколько требований статьи 21 закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Кроме того, законом запрещен указанный способ распространения рекламы алкоголя, а именно, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), также запрещено законом.

Таким образом, наружная реклама нарушила требования сразу трех норм статьи 21 закона о рекламе, п.6 ч.1, п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель признала допущенное нарушение. Комиссия управления предписала предпринимателю устранить нарушение в срок – 10 дней со дня получения предписания антимонопольного органа.

Отметим также, что дело о нарушении рекламного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения обращения жителя города Томска в антимонопольный орган.