• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС выявило нарушения в закупке Трамвайно – троллейбусного управления

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области выявило нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно – троллейбусное управление».

В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС» на действия заказчика, Томского городского унитарного муниципального предприятия «Трамвайно – троллейбусное управление», при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации контактной сети трамвая и троллейбуса, тяговых подстанций и кабельных сетей».  

Начальная (максимальная) цена контракта 52 075 950,78 рублей.

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении жалобы установлены нарушения Закона №44-ФЗ.

А именно, в нарушение норм Закона №44-ФЗ заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Указанное требование не предусмотрено Законом 44-ФЗ.

Кроме того, согласно части 4 статьи 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с данной нормой Закона 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, которым определены Правила  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком по контракту и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства.

Заказчиком в проекте контракта документации электронного аукциона не установлены соответствующие требованиям Правил, утвержденных Постановлением № 1042, что является нарушением требований статьи 34 Закона №44-ФЗ.

Комиссия УФАС признала жалобу обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении в проект контракта условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.