УФАС предупредило администрацию Вороновского сельского поселения о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства

         Томское УФАС России предупредило администрацию Вороновского сельского поселения Кожевниковского района Томской области о том, что в его действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         Признаки нарушения усмотрел антимонопольный орган в неверном способе определения поставщика, повлекшем ограничении конкуренции на определенном рынке.

         Подробнее: поводом  к вмешательству УФАС послужили материалы прокурорской проверки осуществления сельским поселением закупок у единственного поставщика.

         Установлено, что в 2017 году администрацией Вороновского сельского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по очистке улиц от снега, а именно:

- контракты от 27.01.2017, 22.02.2017, 27.02.2017, 13.11.2017, 07.12.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на сумму 97 920 тыс. руб. в трех случаях,  97 960 тыс. руб.,  93 840 тыс. руб., всего на общую сумму 487 560 тыс. руб.

- контакты от 31.01.2017, 13.11.2017 с СПК «Восход» на сумму 98 340 тыс. руб., на сумму 77 000 тыс. руб., всего на общую сумму 175 340 тыс. руб.

         Предметом данных контрактов являются выполнение идентичных работ, направленных на достижение единой хозяйственной цели.

         УФАС пришло к выводу, что заключенные муниципальные контракты образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ). Указанный вывод свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения конкурсных процедур.

         В соответствии с ФЗ «О контрактной системе» заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями главы 3 данного Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

         Администрация сельского поселения нарушила требования части 1, 5 статьи 24 Закона «О контрактной системе», выбрав неконкурентный способ определения поставщика, не проведя конкурентную процедуру выбора исполнителя работ, тем самым создала условия для ограничения конкуренции, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении администрацией поселения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

         Напомним: статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Таким образом, статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» нормативно установлен запрет, адресованный органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

         В срок до 23 марта 2018 года администрация Вороновского сельского поселения должна принять меры к устранению причин и условий допущенного нарушения.