Томское УФАС России подозревает ООО Микрокредитную компанию «Сибирская финансовая группа» в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг

Антимонопольный орган возбудил дело в отношении ООО Микрокредитной компании «Сибирская финансовая группа» по признакам нарушения требований ч.7 ст.5, п.2 ч.2, ч.3 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

Из обстоятельств дела: сотрудники управления выявили факт распространения наружной рекламы, размещенной на фасаде здания на улице Елизаровых в городе Томске, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства.

Информация об оказании ООО МКК «Сиб Фин Групп» финансовых услуг содержала единственное условие, влияющее на стоимость предоставляемого микрокредитной организацией кредита (займа), в то время как такая реклама должна содержать и все остальные условия, определяющие полную стоимость услуги. Так, в качестве единственного условия указано - от  0,4 %. Между тем, к условиям, влияющим на стоимость кредита, наряду с процентной ставкой, относятся условия о сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и т.д.).

Таким образом, в указанной рекламе отсутствуют исчерпывающие сведения обо всех условиях, влияющих на стоимость рекламируемой услуги для потребителя, что препятствует обоснованности и объективности принимаемого заемщиком решения о заключении договора займа. Обязанность полного отражения в рекламе указанных сведений способствует защите прав потребителей услуг. Указание же неполных сведений об условиях предоставления услуги  может ввести в заблуждение потребителей о доступности рекламируемой услуги и повлечь негативные финансовые последствия для них.

Комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению данного дела 20 июня 2018 года в 10.00 часов.

 

Для справки:

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.