• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Экспертный Совет по рекламе оценил рекламу ночного клуба, окон и магазина разливных напитков

На заседании Совета сотрудники антимонопольного органа рассказали о последних изменениях Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» , а именно об изменениях порядка установки и эксплуатации рекламной  конструкции, размещения рекламы на радио и телевидении,  а также порядка размещения рекламы на платежных документах для внесения  платы  за жилое помещение и коммунальные услуги.

В ходе сообщения об итогах работы антимонопольного управления за I полугодие 2018 года в части контроля за соблюдением законодательства о рекламе отмечено увеличение количества обращений граждан, при этом наиболее распространёнными являются жалобы на нежелательную смс-рекламу либо рекламу в форме телефонных звонков без согласия абонентов. В каждом конкретном случае антимонопольный орган устанавливает - дано ли абонентом согласие на получение такой рекламы или назойливые звонки и смс-сообщения поступают без ведома владельцев номеров.

Оживленная дискуссия развернулась при обсуждении членами Совета рекламных материалов, поступивших в антимонопольный орган от граждан. Поводок к обращению с жалобой в государственный орган послужило некорректное, по мнению заявителей, использование в рекламе женских образов.

Предметом нынешнего обсуждения на Экспертном Совете стала реклама окон  «Лэндвилл» на радио Хит FM Томск, реклама ночного клуба «РайON» в социальной сети «Вконтакте», реклама медицинских услуг Первой частной клиники и spa-клиники «Живой Стиль» в журнале, реклама магазина разливных напитков «Хмельной гусар». По результатам совета представители СМИ задали временно исполняющему обязанности руководителя УФАС Игорю Бутенко интересующие их вопросы.

"Женский образ в рекламе в силу своей притягательности является очень действенным инструментом воздействия на потребителей рекламы и впоследствии потребителей рекламируемых услуг. В связи с этим можно даже сказать, что образ женщины в определенной степени преобладает в рекламе. Сама по себе эксплуатация этого образа вряд ли может не соответствовать рекламному законодательству. Между тем, в случаях  использования в рекламе наряду с женским образом бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений может свидетельствовать о нарушении закона о рекламе. Учитывая субъективность дефиниций - непристойность и оскорбительность - антимонопольный орган выносит обсуждение подобной рекламы на суд общественного совета, и не всегда совет, как и в данном случае, приходит к единому мнению", - отметил врио руководителя Томского УФАС России Игорь Бутенко, подводя итоги заседания общественного совета.