«Слобода Вольная» или невольная?
24 августа 2018 года Томское УФАС России возбудило производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы о продаже земельных участков в коттеджном посёлке «Слобода Вольная».
25 июня 2018 года в антимонопольный орган поступило заявление гражданина, где указывалось, что 16 июня 2018 года посетителям сельского парка «Околица» в с. Зоркальцево Томского района Томской области вручались журнал «Праздник Топора книга о людях» с вложенной в него листовкой.
Листовка носит рекламный характер, в ней сообщается о продаже земельных участков в коттеджном посёлке «Слобода Вольная» и о наличии всех необходимых коммуникаций в поселке – газе, воде, свете, что посёлок славится оптоволоконным интернетом, широкими дорогами и дружными соседями, а предъявитель журнала и листовки получит 2 сотки элитной земли в подарок.
Достоверность, приведенной в рекламе посёлка информации, вызвала сомнения не только у заявителя, но и у антимонопольного органа.
По имеющимся данным, электрические сети, расположенные по улицам Светлая и Звездная на территории дачного некоммерческого партнерства «Слобода Вольная» (посёлок «Слобода Вольная») подлежат признанию бесхозяйными, а Администрацию Зоркальцевского сельского поселения Арбитражный суд Томской области обязал принять объекты электросетевого хозяйства на свой баланс с целью дальнейшей передачи ПАО «ТРК» для эксплуатации. В настоящее время, решение суда обжалуется.
Сложившаяся ситуация может означать отсутствие электричества, либо перебои в подаче электроэнергии, а также отсутствие возможности беспрепятственного подключения к электрическим сетям новых потребителей электроэнергии, как минимум, на двух улицах посёлка «Слобода Вольная».
Вызывает вопрос также критерий, по которому рекламодателем определено качество земли – «элитная».
Рекламу поселка «Слобода Вольная» на предмет соответствия действительности указанных в ней сведений проверит комиссия Томского УФАС России, заседание назначено на 18 сентября 2018 года в 10:00 часов.
Правовая справка:
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствие с п.1,4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.