Администрация Мирненского сельского поселения нарушила антимонопольное законодательство

9 октября 2018 г. комиссия УФАС признала Администрацию Мирненского сельского поселения нарушителем части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», к такому выводу административный орган пришел в результате рассмотрения на протяжении 6 месяцев дела, возбужденного в отношении администрации поселения.

Из обстоятельств дела: 4 октября 2017 г. Администрация поселения, ссылаясь на пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», заключила муниципальный контракт с ООО ПСК «Базальт» на выполнение работ по устройству пандуса администрации с ценой контракта 98 944,18 рубля.

По тем же основаниям Администрация на следующий день заключила еще один контракт с ООО ПСК «Базальт», предметом которого также являются работы по устройству пандуса администрации, с ценой контракта 99 991,56 рубля.

Контракты заключены с одним и тем же хозяйствующим субъектом как единственным поставщиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по каждому из контрактов. Предметом контрактов является выполнение одних и тех же работ. Вместе с тем, суммарная цена контрактов превышает ограничение, установленное п.4 ч.1 ст.93 Закона «О контрактной системе» и составляет 198 935,74 рубля.

УФАС пришло к выводу, что, заключив указанные контракты с единственным поставщиком, раздробив закупку на два контракта, Администрация поселения необоснованно отказалась от проведения конкурсных процедур, предусмотренных Законом, тем самым ограничила конкуренцию.

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически указанные работы так и не были осуществлены ООО ПСК «Базальт». Также, изучая товарный рынок, УФАС установило, что рынок строительных работ, к которому относится устройство пандуса, на территории Томской области является конкурентным, количество организаций, оказывающих подобные услуги в области, приближается к 800.

Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В данной статье нормативно установленный запрет, адресованный всем органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно действующему законодательству при выявлении признаков нарушения статьи 15 антимонопольный орган выдает органу власти предупреждение о необходимости принятия мер к устранению причин нарушения, и только неисполнение такого предупреждения влечет возбуждение дела о нарушении законодательства. Администрации Мирненского сельского поселения предупреждение выдавалось в феврале 2018 года. К сожалению, оно было проигнорировано Администрацией, что и привело к принятию более серьезных мер со стороны УФАС.

Отметим также, что рассмотрение дела осложнилось неоднократным непредставлением Администрацией в антимонопольный орган запрошенных сведений, что повлекло привлечение к административной ответственности должностного лица Администрации за непредставление информации.

Кроме того, принятое решение по делу служит основанием для привлечения к административной ответственности уже за нарушением статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что можно было избежать, исполнив в срок предупреждение УФАС.