УФАС проверит добросовестность рекламы итальянского ресторана EʼITALY

29 октября 2018 года Томское УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы ресторана EʼITALY.

8 октября 2018 года в антимонопольный орган поступило заявление ООО «РЕСТОРАТОР ФРАНЧАЙЗИНГ ГРУП», более известное в Томске и других городах России как ПЕРЧИНИ, о нарушении Закона о рекламе.

Из заявления следует, что в городе Томске открылся новый ресторан итальянской кухни EʼITALY. 31 августа 2018 года на фасаде здания по адресу г. Томск, ул. К. Маркса, 23а зафиксировано размещение рекламного баннера с рекламой ресторана EʼITALY, где изображение товарного знака ПЕРЧИНИ перечеркнуто красной линией, рядом красным шрифтом изображено слово «No», далее - EʼITALY, рядом зелёным шрифтом - «Si» НОВЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕСТОРАН Ciao! В переводе на русский язык иностранные слова переводятся с итальянского как: «No» - нет, «Si» - да, «Ciao» - привет.

По мнению заявителя, указанный рекламный баннер привлекает внимание потребителей к услуге общественного питания итальянского ресторана EʼITALY, при этом ему противопоставляется в отрицательном значении ресторан итальянской кухни ПЕРЧИНИ.

Комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению данного дела 16 ноября 2018 года в 10:30 часов.

Для справки:

В силу п. 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.