Молчание не значит согласие

7 августа Томское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ПАО «Мегафон» Закона о рекламе.

В июле от гражданина поступило два заявления о распространении в его адрес оператором мобильной связи ПАО «Мегафон» смс-сообщений без согласия абонента.

По запросу антимонопольного органа оператор подтвердил наличие заключенного договора с заявителем и его действие, однако предоставить копию договора не смог, указав на его утрату.

Факт рассылки с номера MegaFonPRO смс-сообщений заявителю ПАО «Мегафон» не отрицает. Однако считает, что поскольку от абонента не поступало требований об отказе в получении рассылки, то оператор не нарушил требования законодательства о рекламе. Но и подтверждения получения согласия абонента на рассылку ПАО «Мегафон» не представило.

ПАО «Мегафон» также сообщило, что после получения запроса антимонопольного органа на номере абонента были установлены соответствующие запреты в системе оператора, направление рекламы по любым каналам в адрес заявителя прекращено.

Согласно Закону о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.