Томское УФАС проверит рекламу KIA RIO за 6 000 рублей

7 августа Томское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Киа Моторс России и СНГ» и ООО «В Контакте» по факту распространения рекламы KIA Rio за 6 000 рублей.

В антимонопольный орган поступило обращение гражданина с информацией о размещении в социальной сети «В Контакте» рекламы КИА Сто Коней Томск с признаками нарушения требований законодательства, предъявляемых к рекламе финансовых услуг.

Из обращения следует, что в социальной сети «В Контакте» в новостной ленте распространяется реклама KIA RIO, где указано на возможность приобретения автомобиля в кредит с ежемесячным платежом 6 000 рублей. Других условий предоставления финансовой услуги в рекламе не указано. Рекламная запись содержит форму заявки, после заполнения которой звонит менеджер и назначает встречу для обсуждения индивидуальных условий кредитования.

По мнению заявителя, фраза в рекламе «KIA RIO за 6 000 рублей» завлекает клиентов и вводит потребителей информации в заблуждение относительно действительной стоимости кредита. Более того из рекламы не следует, предоставляет ли кредит дилер KIA или сторонняя финансовая организация.

Согласно Закону о рекламе реклама не должна вводить в заблуждение, должна быть достоверной, а реклама финансовых услуг должна содержать все условия, определяющие полную стоимость услуги, если указано хотя бы одно условие о стоимости.

Информация «специальные кредитные условия, ежемесячный платеж 6 000 рублей» не содержит сведений о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредита на покупку автомобиля. В рекламе указано одно условие, влияющее на стоимость услуги, к которой привлекается внимание потребителей информации, а значит, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость услуги.