• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС «вернуло» закупку с НМЦК более 15 млн. руб. по проектированию интеллектуальной транспортной системы «в начало пути»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Томское УФАС России обязало заказчика внести изменение в конкурсную документацию по результатам рассмотрения жалобы участника закупки.

31 мая 2021 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области рассмотрело жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия заказчика - Областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техно-рабочему проектированию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Томской области, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории Томской агломерации, с начальной максимальной ценой контракта -15 423 700,00 рублей.

УФАС пришло к выводу, что заказчик ненадлежащим образом установил в конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю - наличие у участника конкурса штатных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, поскольку при такой формулировке  необоснованное конкурентное преимущество в закупке получают субъекты, имеющие сотрудников в штате, над хозяйствующими субъектами, привлекающими исполнителей работ по гражданско-правовому договору найма.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что приведенный критерий оценки заявки в документации нарушает требования части 2 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, установлено, что в предмет закупки входят работы по оказанию услуг по проектированию в защищенном исполнении ИТС Томской области, для оказания которых необходима лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. (пункт 5 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации требование к участникам закупки о наличии у них указанной лицензии.

По результатам рассмотрения жалоба на действия заказчика признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание о приведении конкурсной документации в соответствие с действующем законодательством о контрактной системе.