УФАС: рекламодатель продукции Lavantel признан нарушившим рекламное законодательство

11 мая 2022 года Комиссия Томского УФАС России признала рекламодателя продукции компании Lavantel нарушившим пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а рекламу недобросовестной и недостоверной.

Более подробно: в антимонопольный орган поступило заявление о том, что
рекламодатель, реализующий продукцию компании Lavantel, возможно является нарушителем рекламного законодательства распространяя рекламу следующего содержания: «Lavantel – единственная в мире компания, которая прошла все нужные тесты, получила сертификаты и соответствует стандарту «ЭКО» и имеет международный сертификат производителя. Единственными производителями бальзамов для биочистки и обучением технологии биочистки с 20-тилетним практически опытом являемся мы, компания Lavantel. Мы разработчики технологии, единственные настоящие производители бальзамов (подтверждено сертификатом). У нас нет аналогов.»

Комиссия установила, что в макете рассматриваемой содержится утверждение «единственная в мире», характеризующее компанию по биоочистке одежды.

Однако, критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данного утверждения отсутствует. В связи с этим Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других изготовителей и продавцов, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами.

Вместе с тем Комиссия определила, что такая информация о продукции магазина является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и продукции компании Lavantel и соответствует другим признакам рекламы.

По данным фактам Томское УФАС России приняло решение о признании рекламы недобросовестной и недостоверной.

Между тем, в период рассмотрения дела рекламодатель признал допущенные нарушения требований рекламного законодательства и добровольно их устранил.

Для справки: в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.