Экспертный совет по рекламе оценил томскую рекламу

7 июля 2022 г.  в Томском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе. Вниманию Совета было представлено несколько макетов томской рекламы.

Экспертной оценке с точки зрения законодательства о рекламе подверглись мультипликационные образы, используемые на фасаде магазина табачной продукции «Tabachini». Совет счел использование таких образов допустимым, основания для рекомендаций антимонопольному органу принять меры в соответствии с запретами Закона о рекламе не установлены.

На заседании Совета, в том числе, обсуждался вопрос правомерности использования в наружной рекламе услуг финансовой аренды заведомо мелкого шрифта при наличии в тексте рекламы информации, наиболее привлекательной для потребителя, указанной шрифтом значительно большего размера. Вопрос вызвал живое обсуждение, поскольку законом о рекламе впрямую не регламентирован. Члены совета отметили, что описанный прием привлечения внимания потребителей рекламы массово используется участниками рынка наружной рекламы. Вместе с тем, существует устоявшаяся судебная практика, свидетельствующая, что в рассмотренном советом случае присутствует признак нарушения рекламного законодательства.

Антимонопольный орган в ходе совета обратил внимание участников, что 1 июня ФАС России и крупнейшие российские сотовые операторы – «МТС», «Tele2», «Beeline» и «Мегафон» запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

Эта совместная работа стала продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора.

Отметим, что заседание совета проходило как в реальном, так и в дистанционном формате, часть членов совета сформировали свою позицию по обсуждаемым вопросам удаленно, полученные ответы в настоящее время анализируются. С учетом мнения всех членов совета Томское УФАС России примет решение о необходимости принятия мер реагирования.

 

Экспертный совет по рекламе при Томском УФАС России является консультативно-совещательным органом. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Томское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.

В состав Совета входят представители рекламного рынка, образовательных учреждений, государственных органов, общественных и религиозных организаций.