Совет по рекламе помог Томскому УФАС России принять решение

Антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу с отсутствием указания лица, осуществляющего финансовые услуги, а также информации о сумме расходов получателей такой услуги.

В ходе выездной проверки рекламных конструкций антимонопольным органом в районе моста через реку Томь обнаружен рекламный баннер следующего содержания: «ГИДРОМАНИПУЛЯТОР Rotobec Elite 910 за 180 тыс.руб. в месяц*. *аванс 20%, срок лизинга 36 месяцев. ТБ Тимбермаш Байкал», а мелким плохо читаемым шрифтом была размещена информация об условиях заключения договора лизинга и лица, осуществляющего финансирование - ООО «ДДФ».

Вопрос о читаемости или не читаемости шрифта на рекламном баннере был вынесен Комиссией на экспертный совет по рекламе, по итогам которого членами совета признаны не читаемыми условия акции, в которых имеется информация об организации, осуществляющей финансовую услугу.

Также согласно рекламному баннеру срок проведения акции установлен
до 1 марта 2022 г., информация о продлении срока проведении акции отсутствует, иных источников, благодаря которым можно уточнить данную информацию не указано. Таким образом, информация, указанная в рекламном объявлении является недостоверной.

Так, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии признаков нарушений рекламного законодательства в действиях рекламодателя - ООО «Тимбермаш Байкал».

Рекламодатель согласился с позицией УФАС и устранил выявленные нарушения.

В настоящее время решается вопрос о привлечении рекламодателя к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.