Томское УФАС России пресекло распространение рекламы о представлении услуг по выдаче займов, вводившей в заблуждение потребителей

12 сентября антимонопольный орган признал незаконной рекламу предпринимателя о предоставлении займов под залог имущества. Фактически предприниматель вводил такой рекламой потенциальных потребителей в заблуждение, поскольку фактически не оказывал такие услуги, более того, у предпринимателя отсутствовала лицензия на выдачу потребительских займов. 
Из обстоятельств дела.
В Томское УФАС России поступили материалы проверки, проведенной Сибирским главным управлением Банка России, из которых установлено, что индивидуальный предприниматель-владелец комиссионного магазина разместил на фасаде здания рекламный баннер следующего содержания: «Деньги под залог теле, видео, аудио аппаратуры, цифровой техники, компьютеров, ноутбуков, сотовых, стиральных машин и холодильников. Покупка и продажа».
По указанным фактам антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что указанная информация является рекламой финансовых услуг. Однако, распространявший ее предприниматель не осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению займов населению, что является нарушением ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе1. Также ответчик пояснил, что фактически деятельность по предоставлению займов населению им не велась. Соответственно, реклама являлась недостоверной и вводила в заблуждение потребителей2.
В результате рассмотрения дела Томское УФАС России выдало нарушителю предписание о прекращении распространения такой рекламы.
В ближайшее время Управлением будет решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности.

Для справки: 
1. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
2. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.