Дайджест дел по рекламе за прошедший период сентября

За прошедший период сентября Томское УФАС России возбудило 3 дела и рассмотрело 3 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

В чем Управление усмотрело признаки нарушения закона о рекламе?

5 сентября Управление возбудило дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ЛитРес. В УФАС пожаловалась пользовательница онлайн-магазина электронных и аудиокниг ЛитРес на навязчивую спам-рассылку на электронную почту, не прекращающуюся несмотря на неоднократные требования об отказе от получения «писем счастья». По Закону о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рассмотрение дела состоится 19 сентября.

16 сентября Томское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Ломбард Топаз», распространяющего рекламу займов под залог имущества в отсутствии лицензии на предоставление таких финансовых услуг. Законом о рекламе запрещено рекламировать услуги по предоставлению потребительских займов лицами, не имеющими лицензии на оказание таких услуг. Дело назначено к рассмотрению 13 октября.

Также 16 сентября Управлением возбуждено дело по факту распространения рекламы акции о приобретении трикотажных изделий по скидкам без указания срока проведения акции. Такое рекламное объявление, без указания существенной информации об условиях приобретения товара, вводит потребителей в заблуждение. Дело будет рассмотрено Комиссией управления 20 сентября.

Подробнее о рассмотренных делах.

12 сентября Томское УФАС России признало незаконной рекламу предпринимателя о предоставлении займов под залог имущества. Предоставление потребительских займов – это профессиональная деятельность, требующая получения соответствующего разрешения. У предпринимателя такая лицензия отсутствовала. Соответственно, рекламировать такие услуги в силу ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе он не мог. Также ответчик пояснил, что фактически деятельность по предоставлению займов населению им не велась. Соответственно, реклама являлась недостоверной и вводила в заблуждение потребителей. Предпринимателю предписано прекратить распространение такой рекламы.

14 сентября Томским УФАС России рассмотрено два дела по жалобам жителя г. Северска на распространение рекламных брошюр в почтовые ящики.

В первом деле антимонопольный орган установил некорректное использование рекламодателем ООО «Фабрика уюта» в рекламе установки окон и отделки балконов сравнительной характеристики, слов "лучший", "номер один". По Закону о рекламе использование в рекламе сравнительной характеристики, слов "лучший", "первый", "номер один" может производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение. В любом другом случае такая реклама считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара.

Во втором деле Томское УФАС России выявило отсутствие в рекламе медицинских услуг обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Нарушителями признаны рекламодатель ООО «Дентли» и ИП - рекламораспространитель.

В ближайшее время Управлением будет решен вопрос о привлечении лиц, в действиях которых установлены признаки нарушения законодательства о рекламе, к административной ответственности.