УФАС: Литрес незаконно направлял рекламную рассылку

УФАС предписало ЛитРес прекратить спам-рассылку

 

13 октября антимонопольный орган признал рекламу представителя рынка электронных и аудиокниг Литрес, распространяемую по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата, ненадлежащей.
Ранее в Томское УФАС России пожаловалась пользовательница онлайн-магазина электронных и аудиокниг ЛитРес по факту направления ей на электронную почту спамрассылки, несмотря на неоднократные требования о прекращении подобных действий. Заявительница не давала свое согласие на получение такой рассылки, а только приобрела в онлайн-магазине несколько книг. Однако при покупке книг она приняла Договор — Публичную оферту, нажав на кнопку «Перейти к оплате» и указав свой адрес электронной почты, после чего стала получать нежелательную рассылку на свой электронный адрес.
По указанным фактам антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что факт принятия условий обслуживания при регистрации на сайте ЛитРес не подтверждает согласие пользователя на получение рекламы, поскольку не отражает волю заявителя на получение рекламной рассылки. Кроме того, после обращения пользователя в службу поддержки ЛитРес, рекламораспространитель, вопреки требованиям законодательства, не прекратил немедленное распространение такой рекламы. Указанные действия ЛитРес образуют нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе*.
По результатам рассмотрения дела Томское УФАС России предписало нарушителю прекратить распространение в адрес пользователя такой рекламы.
В ближайшее время Управлением будет решен вопрос о привлечении ЛитРес к административной ответственности.
Для справки: * Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием