Арбитраж трижды поддержал УФАС в споре с Департаментом финансово-ресурсного обеспечения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Томское УФАС доказало в кассации нарушение Закона о контрактной системе при проведении торгов на капремонт

7 ноября 2022 г. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал правоту Томского УФАС России в споре с Департаментом финансоворесурсного обеспечения Администрации Томской области, тем самым антимонопольный орган доказал законность своего решения.

Ранее УФАС признало жалобу ООО НИЦ «Башкортостан» на действия заказчика и документацию аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания (модернизация системы видеонаблюдения), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 740 524 руб., обоснованной.

Нарушение департаментом Закона о контрактной системе выразилось в представлении неполной информации об объекте закупки* , в неуказании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки**, непредставлении информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска работ, выполняемых иностранными лицами*** , а также в неуказании описания объекта закупки****.

Антимонопольный орган предписал устранить нарушение, изменив документацию аукциона и отменив протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Отметим, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка - ООО «Видеострой», признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона.
Департамент, полагая, что решение и предписание Томского УФАС не соответствуют законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд.
По результатам рассмотрения три инстанции арбитражного суда поддержали антимонопольный орган.

Справочно:

* Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

** На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

*** Согласно ч. 10 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

**** В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.