17 апреля 2023 г. антимонопольный орган приступил к рассмотрению дела в отношении УМП «САХ г. Томска» по признакам злоупотребления положением на рынке

Томское УФАС России возбудило дело в отношении Унитарного муниципального предприятия «Спецавтохозяйство г. Томска» по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10* Закона о защите конкуренции.

УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности, включающей город Томск и Томский район. Доля хозяйствующего субъекта на рынке услуг по обращению с ТКО в указанных территориальных границах составляет 100 %, в результате чего, предприятие занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» использует потребителей в целях увеличения прибыли путем необоснованного сокращения расходов на ведение основной деятельности, нарушения условий договора и возможности рентабельного оказания услуги на территориях Калтайского и Богашевского сельских поселений, путем переворачивания контейнеров, а также самовольного определения мест, с которых осуществляется вывоз ТКО. В результате этого количество контейнеров было сокращено в с. Калтай с 13 площадок (23 контейнера) до 7, в д. Кандинка с 11 площадок (22 контейнера) до 7, в с. Богашево количество контейнеров было сокращено с 99 до 29, в с. Лучаново с 27 до 8. При этом действия совершались в разный временной период на территории двух сельских поселений, то есть поведение хозяйствующего субъекта носит системный и планомерный характер.

*Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.