Томское УФАС: три томских интернет-провайдера распространяли вводящую в заблуждение рекламу

Организации фактически не оказывали услуги по подключению интернета и телевидения, а являлись агентами других провайдеров

 

Томское УФАС России установило нарушения Закона о рекламе по результатам рассмотрения 3 дел в отношении интернет-провайдеров «Telecomax», «АНЛИМ Телеком» и «Flynet Телеком», распространяющих ненадлежащую рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.

В Управление поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу указанных провайдеров в сервисе «2ГИС». Томич столкнулся с ситуацией, что при обращении к разным местным провайдерам, ему все равно предлагались услуги по подключению интернета от крупного интернетпровайдера «Ростелеком».

При рассмотрении обращения установлено, что «Telecomax», «АНЛИМ Телеком» и «Flynet Телеком» распространяют в сервисе «2ГИС» рекламу, в которой предлагают подключение домашнего интернета, кабельного и цифрового телевидения по выгодным ценам. Однако фактически указанные компании выступают только как агенты других интернет-провайдеров: «Ростелеком», «Мегафон», «Дом.ру», «ТрансТелеком».

Антимонопольный орган выявил, что у индивидуальных предпринимателей — владельцев компаний «Telecomax», «АНЛИМ Телеком» и «Flynet Телеком» отсутствует набор необходимых лицензий для фактического оказания услуг интернет-провайдеров. В силу Закона о рекламе не допускается реклама услуг, для оказания которых необходимо специальное разрешение или лицензия, в случае отсутствия таких разрешений/лицензий (п. 7 ст. 7 Закона о рекламе).

Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что при просмотре рекламных объявлений у потребителя создается впечатление, что провайдерами, оказывающими рекламируемые услуги подключения к интернету и телевидению, непосредственное выступают «Telecomax», «АНЛИМ Телеком» и «Flynet Телеком». Таким образом, реклама не содержит существенной информации о продавце услуг и вводит потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего рекламируемые услуги (п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

За распространение ненадлежащей рекламы индивидуальным предпринимателям грозит административная ответственность по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности будет решен в ближайшее время.