Томское УФАС провело четвертое в этом году заседание Совета по рекламе

2 ноября 2023 года в Томском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе по результатам 3 квартала 2023 года.

На совете сотрудники Управления рассказали о практике применения рекламного законодательства, о типичных нарушениях за прошедший период 2023 года, а также на «суд» экспертов была представлена томская реклама.

Так, экспертной оценке с точки зрения законодательства о рекламе подверглось рекламное объявление с услугами реставрации ванн на предмет схожести с объявлением управляющей компании/ТСЖ многоквартирного дома. Совет единогласно согласился, что подобное рекламное объявление с услугами реставрации ванн может ввести в заблуждение жителей, поскольку по визуальному оформлению и содержанию схоже с объявлением управляющей компании/ТСЖ многоквартирного дома.

Также на обсуждение совет была вынесена реклама двух торговых объектов, реализующих разливные напитки.

В первом случае перед советом поставлен вопрос, ассоциируется ли рекламный баннер с изображением бутылки и кружки на баннере магазина разливных напитков без прямого указания на то, что рекламируется пиво, с рекламой пива. Совет единогласно признал баннер магазина разливных напитков рекламой пива.

Во втором случае совет попросили оценить наименования разливных напитков, размещенных на плакате, на предмет восприятия их в качестве рекламы пива. Совет единогласно признал, что объектом рекламирования является пиво.

На обсуждение совета также предложена реклама услуг по сопровождению банкротства физических лиц юридического сервиса, распространяемая в маршрутных автобусах. Совету предложили оценить, воспринимается ли информация, размещенная на макетах, как беспроблемное и бесплатное освобождение гражданина от любых долгов. Большинство членов совета оценили содержание рекламы как предложение пройти процедуру банкротства полностью бесплатно и согласились, что в рекламе отсутствует существенная информация о возможных последствиях банкротства граждан.

Отметим, что заседание совета проходило в очном и заочном режиме. С учетом мнения всех членов совета Томское УФАС России примет решение о необходимости принятия мер реагирования по вынесенным на обсуждение вопросам.

Экспертный совет по рекламе при Томском УФАС России является консультативно-совещательным органом. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Томское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.