Экспертный совет оценил рекламу на предмет пристойности, этичности и восприятия потребителями

2 февраля состоялось первое в 2024 году заседание Экспертного совета по рекламе и защите от недобросовестной конкуренции, действующего при Томском УФАС России.

В очном заседании приняли участие 9 сторонних экспертов и 3 сотрудника антимонопольного органа. Часть экспертов приняли заочное участие.

На заседании сотрудники Томского УФАС России рассказали об итогах правоприменительной практики за 2023 год: о результатах рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе, о привлечении к административной ответственности за такие нарушения, о судебной практике обжалования решений антимонопольного органа.

На голосование Экспертного совета было представлено 7 рекламных макетов, распространяемых в Томске и Северске.

Так, Экспертный совет оценил на предмет пристойности, оскорбительности и наличия в бранных слов распространяемую в Северске рекламу сети доставок суши и роллов. Кроме того, оценке подверглась реклама стоматологической клиники, услуг по реставрации ванн, салона красоты и магазинов разливных напитков.

Результаты голосования по каждому вопросу повестки будут отражены в протоколе заседания Экспертного совета после изучения листов голосования всех членов совета.

С протоколом заседания и иными материалами по Экспертному совету при Томском УФАС России можно ознакомиться на сайте Управления в разделе «Экспертные советы» - «Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции»: https://tomsk.fas.gov.ru/advice/6993.


Для справки:

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции является консультативносовещательным органом при Томском УФАС России.

В состав Экспертного совета входят 28 человек из числа специалистов антимонопольного органа (без права голосования), представителей других органов власти, представителей ассоциаций и общественных объединений, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

Основными задачами совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, в том числе оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации и анализ соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе; оценка действий хозяйствующего субъекта на предмет соответствия обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности или справедливости.