Арбитражный суд Томской области признал законным постановление Томского УФАС в отношении ПАО «Совкомбанк»

ПАО "Совкомбак" предстоит оплатить штраф 100 тысяч рублей за спам-звонок

Сегодня, 16 февраля 2024 года, Арбитражный суд Томской области вынес решение, которым признал постановление Томского УФАС России о назначении ПАО «Совкомбанк» административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе законным и обоснованным.

Подробнее о деле.

В ноябре 2022 года гражданин пожаловался в антимонопольный орган на навязчивые рекламные звонки с предложением финансовых услуг ПАО «Совкомбанк». При этом гражданин свое согласие на получение рекламы по телефону и смс-сообщениям ПАО «Совкомбанк» не давал.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи (телефонные звонки, смс-сообщения, электронные письма) допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Также по закону рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Томское УФАС России признало ПАО «Совкомбанк» нарушившим требования Закона о рекламе и привлекло к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Банк, не согласившись с решением и постановлением о назначении штрафа УФАС, обжаловал их в арбитражный суд.

Арбитражный суд Томской области подтвердил обоснованность выводов антимонопольного органа и оставил решение и постановление в отношении Банка в силе.

ПАО «Совкомбанк» предстоит оплатить административный штраф в размере 100 тыс. руб.

 

 

Для справки:

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.