Томское УФАС России предупредило «ЛЭТУАЛЬ» о недобросовестной конкуренции
Интернет-магазин «ЛЭТУАЛЬ» вводил потребителей в заблуждение относительно суммы начисленных бонусов по акции
Томское УФАС России выдало предупреждение ООО «Алькор и Ко» (магазины косметики «ЛЭТУАЛЬ») о прекращении действий, вводящих потребителей в заблуждение*.
В антимонопольный орган пожаловался томич на введение его «ЛЭТУАЛЬ» в заблуждение при покупке товара по акции, предусматривающей кэшбэк бонусами.
На сайте «ЛЭТУАЛЬ» (https://letu.ru) в ноябре 2023 года проводилась рекламная акция «Кэшбэк 100% бонусами за заказ от 6 000 Р».
При оформлении заказа по акции на сумму 27 863 рубля в корзине в личном кабинете заявителя было указано, что ему будут начислены 28 143 бонуса (из расчета 1 бонус=1 рубль).
Однако по факту покупки товара начислено только 20 000 бонусов.
ООО «Алькор и Ко» в ответ на запрос антимонопольного органа указало, что по условиям акции максимальная сумма накопления бонусов на бонусном счету участника не может превышать 20 000 бонусов.
Между тем при оформлении покупки заявителем в личном кабинете и корзине было указано, что ему будет начислено 28 143 бонусов.
Томское УФАС России установило, что ООО «Алькор и Ко» распространило на сайте «ЛЭТУАЛЬ» (https://letu.ru) недостоверную информации в части условий получения потребителем бонусов за покупку товара, что ввело потребителя в заблуждение и могло способствовать тем самым перераспределению потребительского спроса в пользу торговой сети «ЛЭТУАЛЬ». Поскольку в ином случае, обладая всей существенной информацией об условиях покупки товара, потребитель мог заказать товар в другом интернет-магазине с более привлекательными условиями.
По условиям выданного предупреждения ООО «Алькор и Ко» до 02.05.2024 требуется:
1) прекратить распространение на сайте «ЛЭТУАЛЬ» (https://letu.ru) недостоверной информации относительно условий, на которых товар предлагается к продаже, а именно условий получения бонусов (кешбэка), которая может ввести потребителей в заблуждение;
2) разработать и утвердить внутренний акт по проведению акций, предусматривающий доведение до потребителей в явной, понятной и непротиворечивой форме информации обо всех условиях акций/получения бонусов (кешбэка).
Для справки:
Согласно ч. 4 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.