Томское УФАС России предупредило «ЛЭТУАЛЬ» о недобросовестной конкуренции

Интернет-магазин «ЛЭТУАЛЬ» вводил потребителей в заблуждение относительно суммы начисленных бонусов по акции

 

Томское УФАС России выдало предупреждение ООО «Алькор и Ко» (магазины косметики «ЛЭТУАЛЬ») о прекращении действий, вводящих потребителей в заблуждение*.

В антимонопольный орган пожаловался томич на введение его «ЛЭТУАЛЬ» в заблуждение при покупке товара по акции, предусматривающей кэшбэк бонусами.

На сайте «ЛЭТУАЛЬ» (https://letu.ru) в ноябре 2023 года проводилась рекламная акция «Кэшбэк 100% бонусами за заказ от 6 000 Р».

При оформлении заказа по акции на сумму 27 863 рубля в корзине в личном кабинете заявителя было указано, что ему будут начислены 28 143 бонуса (из расчета 1 бонус=1 рубль).

Однако по факту покупки товара начислено только 20 000 бонусов.

ООО «Алькор и Ко» в ответ на запрос антимонопольного органа указало, что по условиям акции максимальная сумма накопления бонусов на бонусном счету участника не может превышать 20 000 бонусов.

Между тем при оформлении покупки заявителем в личном кабинете и корзине было указано, что ему будет начислено 28 143 бонусов.

Томское УФАС России установило, что ООО «Алькор и Ко» распространило на сайте «ЛЭТУАЛЬ» (https://letu.ru) недостоверную информации в части условий получения потребителем бонусов за покупку товара, что ввело потребителя в заблуждение и могло способствовать тем самым перераспределению потребительского спроса в пользу торговой сети «ЛЭТУАЛЬ». Поскольку в ином случае, обладая всей существенной информацией об условиях покупки товара, потребитель мог заказать товар в другом интернет-магазине с более привлекательными условиями.

По условиям выданного предупреждения ООО «Алькор и Ко» до 02.05.2024 требуется:

1) прекратить распространение на сайте «ЛЭТУАЛЬ» (https://letu.ru) недостоверной информации относительно условий, на которых товар предлагается к продаже, а именно условий получения бонусов (кешбэка), которая может ввести потребителей в заблуждение;

2) разработать и утвердить внутренний акт по проведению акций, предусматривающий доведение до потребителей в явной, понятной и непротиворечивой форме информации обо всех условиях акций/получения бонусов (кешбэка).

 

Для справки:

Согласно ч. 4 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.