С 17 апреля увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы

Рассказываем об увеличении штрафов за ненадлежащую рекламу,а также о новых запретах в Закон о рекламе


С 17 апреля вступили в силу изменения в КоАП РФ, которыми увеличены штрафы за спам-рекламу и ненадлежащую рекламу кредитов и займов.
 
В Кодекс об административных правонарушениях введен отдельный состав (ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ) за распространение спам-рекламы без согласия абонентов, предусматривающий следующие штрафы:
- для юридических лиц - до 1 млн. руб.;
- для должностных лиц - от 20 000 до 100 000 руб.;
- для физических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.

Ранее за распространение спам-рекламы ответственность была предусмотрена общей нормой - ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и штрафы составляли:
- для юридических лиц - от 100 000 руб. до 500 000 руб.;
- для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
- для физических лиц - от 2 000 до 2 500 руб.

Повышение ответственности также коснулось и субъектов, распространяющих ненадлежащую рекламу финансовых услуг.

В июле 2023 года в Закон о рекламе внесены поправки, предусматривающие обязанность кредитных и микрофинансовых организаций указывать в рекламе полную информацию о кредите и займе, его стоимости, процентных ставках, используя при этом одинаковый шрифт. Такие требования направлены на борьбу с рекламодателями и рекламораспросранителями рекламы финансовых услуг, в которой часто привлекательная для потребителя информация указывалась крупным шрифтом, а остальная информация была отражена мелким нечитаемым шрифтом.

В случае нарушения теперь предусмотрены более высокие штрафы:
- для юридических лиц- от 600.000 до 1,6 млн руб.;
- для должностных лиц - от 40.000 до 100.000 руб.
  
Также в Закон о рекламе внесен запрет на рекламу информационных ресурсов иностранных агентов и запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента. Ответственность за нарушение несет и распространитель, и рекламодатель.